72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стиль Вин-чун

Стиль Вин-чун

Вин Чунь (wing tsun), что в переводе означает «вечная весна» – один из видов единоборства китайской школы ушу, получивший широкое распространение и популярность среди жителей «Поднебесной», а также по всему миру, благодаря известному мастеру Ип Ману из Фошани, учеником которого был небезызвестный нам Брюс Ли, ставший впоследствии легендой Вин Чунь Куен Пай (кулак вечной весны).

Связано это в первую очередь с тем, что данное направление боевого искусства не включает в свой состав сложных движений и приёмов, отличается красивым исполнением различных комбинаций ударов и позиций защиты.

Легенда гласит, после побега разрушение Фуцзянь монастыря Шаолинь силы Qing вокруг 1730, настоятельница Нг Муи бежала в Даляне гор на границе между Юньнань и Сычуань . Нг Муи часто покупал тофу в магазине, принадлежащем Йим Йи (嚴 二). У Йим Йи была дочь по имени Йим Вин Чун (嚴詠春), которую местный военачальник пытался заставить выйти замуж. Нг Муи научила Йим Вин Чун разновидности ее южного шаолиньского кунг-фу, что позволило ей прогнать военачальника. После завершения обучения у Нг Муи около 1790 года, Йим Вин Чун вышла замуж за Люн Бок-Чао (梁 博 儔) и обучила боевым приемам, которые Нг Муи передала ей. После того, как Йим Вин Чун умер около 1840 года, Леунг Бок-Чао передал новый стиль Люн Лан-кваю. Леунг Лан-квай обучал шесть членов оперной труппы «Красная лодка» около 1850 года, а современный Вин Чун происходит от шести членов оперной группы: Йик Кам, Хунг Ган Биу, Люн Йи Тай, Вонг Ва-бо , Дай Фа Мин. Кам и Ло Ман Кунг.

Ю Кай

Легенда о Ю Кай относит создание Вин Чунь к началу 19 века и идентифицирует отца Йим Вин-чуня как Им Сэя (嚴 四), ученика храма Фуцзянь Шаолинь, который избегает преследований, спасаясь со своей дочерью в Гуанси. . Йим Вин-чун научилась искусству Фуцзянь Шаолинь у своего отца и из их сырья создала новый стиль, увидев битву между змеей и журавлем. Она вышла замуж за Люн Бок-Чао (梁 博 儔), ученика Шаолиня, подобного отцу Им Вин-чуня, и научила его своему боевому стилю. Пара начала обучать других боевому стилю Вин Чунь после переезда в провинцию Гуандун в 1815 году, поселившись в городе Чжаоцин .

Вин Чун

Вин-Чун — один из традиционных стилей боевых искусств Китая. Отличительной особенностью Стиля (школы) является поединок на короткой дистанции, сочетание ударов руками и ногами с захватами и бросками. Является достаточно простой органичной и эффективной системой единоборства. Один из стилей Ушу сохранивший свое прикладное значение для самообороны и реального поединка. Это система боя позволяющая эффективно противостоять практически любому сопернику.
Вин Чун занимает промежуточное положение между внутренними и внешними стилями.

Название стиля

Состоит из двух иероглифов: 詠春 Есть два варианта написания иероглифами на путунхуа (официальном китайском языке) они читаются одинаково — «юнчунь», а на кантонском диалекте читаются и по разному как «вин чун» и «вэн чунь». Существуют разные варианты перевода :»восхваление весны», «вечная весна», «поющая весна». Варианты названий и написания: вин вин чун, вин чунь, винг чун, вин тсун, вин чун цуань, вин чун куэн, юн чунь, юн чун цуань — кулак веной весны, Юн чун куен, Вин Чун Куен Пай. Есть мнение что стиль вонзик в округе Юнчунь провинции Фуцзянь и отсюда получил свое название.

Особенности техники и базовые принципы

Вин Чун уникальное боевое искусство с необычайно малым количеством технических форм, но очень богатым внутренним содержанием:

Три формальных комплекса упражнений без оружия
Сиу лим тао.
— первая форма с нее начинается обучение. Идет освоение базовых движений и основной концепции вин чун.
чам кью — вторая форма изучается на следующем уровне. Осваиваются базовые передвижения и начальные навыки ударов ногами и умение входить в контакт с противником.
и билцзы — третья форма учит атакующей технике
деревянный манекен
— объединяет все предыдущие три техники оттачивается техника ног и передвижений упругая сила и углы.
длинный шест и парные ножи дао. — два вида оружия Вин Чун . Изучение дает физическое развитие и оттачивает умение двигаться.
На продвинутых уровнях навыки передвижения совершенствуются на тренажере пять столбов.

Чи сао — является Неотъемлемой частью Вин Чун — упражнение позволяющее развить чувствительность рук и мгновенно действовать в защите и атаке на интуитивном уровне.

Техника стиля основана на нескольких базовых принципах:
Расслабление
Центральная линия
Неподвижный локоть
Правильная позиция тела (структура)
Одновременная защита и атака.

Использование базовых принципов позволяет бойцу Вин чун — быть мягким текучим как ива, не бороться с противником, не противопоставлять силу силе и одновременно наносить быстрые, жесткие и мощные удары. Использовать силу нападающего против него самого, эффективно применить мощь всей массы тела а не полагаться только на силу рук. защищаться перенаправляя силу нападающего меньшей силой использовать обе руки одновременно.

Все это возможно только при Правильной структуре или позиции тела. (Стойка) позволяет во время поединка реализовать на практике все базовые принципы Вин Чун, Использовать принцип треугольника для перенаправления силы противника в пустоту. и возможность быстрого перемещения во время поединка на короткой дистанции.В правильной структуре сохраняется неподвижность локтей, вес находится на одной ноге, движения идут от поясницы.

История

Достоверных данных о происхождении стиля нет. Считается что истоки Вин Чун находятся на юге Китая в Уезде Юнчунь (永春县) городского округа Цюаньчжоу провинции Фуцзянь и (или) провинции Гуандун . Стиль создан предположительно в XVII веке. Есть мнение , что Вин Чун произошел от стиля Юнчунь Байхэ Цюань (стиль «белого журавля») и имеет много общего со стилями Шаолиньцюань, Хунгар, Цайлифо (чой ли фут), а также Танланцюань (Стиль богомола) и стилем змеи. До наших дней дошли лишь легенды о возникновении стиля. многие из них гласят, что он был создан мастерами «Южного шаолиня».

Более или менее достоверная история и генеалогия Вин Чун прослеживается со второй половины XVIII века с момента, когда стиль освоили актеры труппы гуандунской оперы «Красная джонка».В XIX веке два актера труппы Хуан Хуабао(Wong Wah-Bo) и Лян Эрди( Leung Yee-Tai) переехали в город Фошань и обучили лекаря Лян Цзаня(Leung Jan). к старости лян Цзань вернулся в родную деревню Гулао и обучал стилю местных жителей.

В 1899г. у ученика Лян Цзяня Чан Ва Шуня ( Chan Wah Shun ) начал обучение в возрасте шести лет самый известный мастер Вин Чун Ип Ман (Е Вэнь) в 60-х годах после переезда в Гонконг первым в мире начал открыто преподавать Вин Чун. За свою жизнь Ип Ман подготовил много мастеров и они в свою очередь стали преподавать стиль и распространили его по всему миру.

Самым знаменитым учеником Ип Мана был Брюс Ли. Именно он сделал гранд мастера Ип Мана и Вин Чун Известными в мире и создал на его основе свой стиль Джиткундо.

В настоящее время это самый популярный в мире стиль Ушу после тайцзицюань.
Только Вин Чун линии Ип Мана в мире практикуют более 1 млн человек.

Направления стиля.

Существует 3 основных направления вин чун:

  1. Гонконгский
  2. Континентальный
  3. Вьетнамский
  4. а так же малайский и стили различных семей.
Организации Вин Чун:

Федерация России Юн Чун Цюань (Вин Чун) — мартынов валерий васильевич.
• международная федерация традиционных боевых искусств вин чун куен пай — вьетнамская ветвь: Патриарх Ан — Асташев И.В.
• всемирная организация Вин Чун – World Wing Chun Union (WWCU) — мастер Ип Чун
•World Wing Chun Kung Fu Assotiation (Всемирная Ассоциация Вин Чунь Кунг Фу) Вильяма Чена (William Cheung)
•Ving Tsun Kung Fu Assotiation (Международня Ассоциация Вин чунь Кунг Фу), ее возглавляет Леун Тина (Leung Ting)
•Ассоциация Вин чунь Тэ Конга со штаб-квартирой в Ханое

  • Международная организация Вин Чун— International Wing Chun Organization (IWCO) Основана Прямым продолжателем линии Ип Мана (Дональдом Маком (Мак Вун Кен) 1993г . В Организации разработана уникальная программа обучения. В настоящее время представлена по всему миру.
  • Ассоциация Вин Чунь Кунг-фу Самуэля Квока
  • Федерация Вин Чун Мой Ят

эти организации друг с другом активно не сотрудничают в каждом направлении стилях и организации своя система поясов и степеней

системы степеней и поясов:

в разных направления, в каждой организации стиля своя система поясов и степеней

Напримерв IWCO 7 начальных уровней , 6 мастерских,, 3″продвинутых» мастерских уровня. В организации Самуэля Квока , 6 уровней.

  • Home
  • История Вин Чун

История возникновения Винг Тсун Кунг Фу в Эстонии (кратко)

В начале 1999 году после ознакомления с книгой Грандмастера Леун Тинга ( Винг Тсун Куен ), Сташевич Дмитрий отправил письмо г. К. Кернспехту о возможности открытия школы Винг Тсун в Эстонии. По прошествии 6 месяцев, он получил ответ, что его письмо было переправлено ученику К.Кернспехта СиФу Франку Петзольду. После года переписки с СиФу Франком было принято решение пригласить его в Эстонию. 17 мая 2000 года Сифу Франк прилетел в Эстонию город Кохтла-Ярве. Встреча была посвящена знакомству, тренировкам и проектам.

Следующая встреча с СиФу Франком была запланирована на сентябрь 2000 года. До этого времени была попытка организовать встречу с любителями БИ Эстонии в Таллинне и встретить тех, кто готов был бы развивать Винг Тсун . На встрече были представители разных направлений и стилей ( в основном внутренних – Тай чи, ба гуа ). Интерес проявил один из присутствующих – Приит Михкельсон, который на тот период времени изучал УШУ и ездил на уроки по Винг Тсун в Суоми к Сихингу Петери Бекстрему.

Читать еще:  Что такое кудо: kudo, кудо России официальный сайт, спарринг, пояса, фото, дети, экипировка, правила, соревнования, кимоно

В сентябре 2000 года к приезду СиФу Франка был организован 1-й семинар по Винг Тсун в Кохтла-Ярве. После семинара школы Винг Тсун ( Вин Чун ) были открыты в Таллинне и Нарве.

Следующий семинар прошёл в Таллинне под организацией Приита Михкельсона. В 2000 году была образована BWTO – Balticum Wing Tsun Organizatoin, которая входила в EWTO. После выхода в 2003 году BWTO из EWTO, организация была переименована в WTCF – Wing Tsun Combat Federation, главой которой является СиФу Франк Паетзольд.

Легенда возникновения Винг Тсун Кунг Фу

История возникновения Винг Тсун Кунг Фу легендарна. Это одна из самых старых систем традиционных китайских боевых искусств, которая известна европейцам на сегодняшний день. Сейчас сложно сказать, как все было на самом деле – истина лежит между легендой, историческими фактами, мифами и реальностями того времени.Тут же, возникает вопрос, не создается ли легенда искусственно, для того, чтобы стиль лучше продавался? И все-таки, этому стилю более 300 лет, если сравнивать исторические данные с событиями и историческими персонажами с другими ВУ ШУ стилями Южного Китая. Факты и рассказы с интересом передаются для сегодняшнего поколения. Имеются различные версии о возникновении стиля, мы приведём одну из самых известных:

Монастырь Шаолинь

Во время династии Чинга (манджур) популярность боевых искусств Шаолиня возросла настолько, что правительство, испугавшись, стало убивать монахов и ровнять монастыри с землей. Один из монастырей был предательски взят, и все , кто находился там были убиты. Все, кроме пяти! Побег удался пяти самым старым знатокам боевых искусств:

Мастер Хи Син Сим Си, мастер Фунг То Так, мастер Миу Хин, мастер Нг Муи, мастер Пак Мей и их ученики (Хунг Хай Квун, Фонг Сай Юк и Лук Ах Чой). Аббат Хи Син Сим Си решил и дальше в скрытой форме бороться против манджуров, поэтому мастера, разошлись по стране, пытаясь предотвратить, по возможности, разрушение шаолиньского наследия. Сам он стал поваром на “Красной джонке” (“Красная джонка” – так обозначались транспортные суда подразделения, которые были окрашены, как правило, в красный цвет и украшены пёстрыми знаменами.

Нг Муи

Нг Муи долгое время обдумывала, как разработать новое боевое искусство, которое могло бы обучить физически более слабых людей противостоять силе, в классическом понимании боевого искусства. По легенде, на изобретение боевого искусства старых мастеров, вдохновил бой между журавлём и лисицей (другие источники говорят о журавле и змее). Лисица обегала журавля в надежде нанести смертельное нападение на его незащищённый бок. Журавль вращался всегда таким образом, что его грудь была обращена к лисице. Каждый раз, когда лисица приближалась к журавлю и хотела ударить его, например, лапой, журавль отражал её удар, одновременно контратакуя своим клювом.

В то время, как журавль с крыльями полагался на клюв, хитрая лиса полагалась на быстроту своих лап и на внезапные нападения. Как эта борьба заканчивалась, не имело значения. Нг Муи разработала новую боевую систему исходя из этой идеи. Преимуществом и отличительной чертой новой системы, отличавшей её от Шаолинь ВУ ШУ были наиболее простые и более адаптированные движения, имеющие исключительно практическое применение, а также быстрое и стремительное начало боя. Система Нг Муи была направлена на победу над противником несиловым методом.

На горе Тай-Лунг Нг Муи познакомилась с неким Юимом и его дочерью Винг Цунь, чьё имя обозначает как “прекрасная весна”. Нг Муи должна быть обязана за благозвучное имя этой молодой девушке. Как это случилось, что Им Винг Цун была принята в ученики и выучила новую систему, узнаете в нашей следующей части.

В деревне, на подножье горы Тай Лоунг обычно несколько раз в месяц Нг Муи делала покупки. Там продавала молодая девушка Им Винг Цун со своим отцом Тофу. Она со своим отцом убежала со своей родины в провинцию Квантунг, так как отец, к несчастью был запутан в судебных делах. Как ученица монастыря Шаолинь Им выучила несколько боевых техник и заботилась в этой местности о справедливости, если это оказывалось необходимым. Вследствие этого она попала в затруднительное положение, которое вынудило её покинуть родину и остановить в провинции Сцевкан и Юннан для того, чтобы спуститься с горы Тай Лоунг.

Им Винг Тсун

Им Винг Цун развивалась красивой девушкой. Однако её красота и её добрая душа стали причиной проблемы. В тех краях жил общеизвестный певец по имени Вонг, который постоянно искал ссоры и постоянно спорил со всеми. Но сельские жители не могли дать ему отпор, так как он был знатоком Ву Шу и принадлежал к тайному обществу. Заинтересованный красотой Им Винг Цун, он постоянно за ней наблюдал. Однако, Им Винг Цун была уже маленьким ребёнком обещана Леунг Бок Чау, торговому агенту из Фукиен. Вонг присылал к ней курьеров, устанавливал им сроки и угрожал применением силы, если она откажется стать его женой. Отец и дочь жили в постоянном страхе о своём будущем.

Нг Муи стала с течением времени регулярным клиентом в лавке и часто беседовала с ними. Однажды она узнала, об их проблемах. Нг Муи славилась справедливостью и решила помочь Винг Цун. Но она не хотела наказывать злодея сама, так как, с одной стороны, хотела быть лично замешана в этом – бой между известным мастером и неизвестным деревенским певцом, не придал бы Нг Муи славы, это обесчестило её как мастера. Поэтому она хотела помочь Им Винг Цун, обучиться искусству боя.Спустя 3 года Им Винг Цун усвоила искусство боя. Нг Муи послала её после обучения в Белом журавлином храме снова обратно к отцу. Едва Винг Цун возвратилась в деревню, как её снова стал притеснять певец Вонг. В этот раз она не убегала от него. Хулиган был уверен в себе и радовался тому, что наконец-то добьётся прекрасной девушки. Но он заблуждался, так как Винг Цун, завалив его на землю, била его, где он остался беспомощно лежать. После того, как Винг Цун победила певца, она продолжила учиться боевому искусству. Когда Нг Муи решила снова продолжить путешествие, она позвала Винг Цун и дала наказ, чтобы она нашла достойного наследника и чтобы она обучала только настоящих, достойных учеников.

Наконец, Им Винг Цун сочеталась браком со своим обрученным Леунг Бок Чау и передала ему метод боевого искусства, который она выучила от Нг Муи.

Леунг Бок Чау

Леунг Бок Чау занимался Ву Шу еще до своей свадьбы, поэтому он вначале едва слушал свою жену, когда она говорила о теории боевого искусства. Он полагал, что женщина слишком слаба, чтобы быть серьёзным противником для мужчины. Однако, однажды Винг Цун нашла случай доказать ему свой превосходство, как-то они решили побороться и она победила мужа. Только после этого Леунг Бок Чау узнал, что его жена была большим мастером боевого искусства. Позднее он назвал систему Ву Шу в её честь.

Леунг Бок Чау тренировался регулярно со своей женой, до тех пор, пока сам не стал мастером этого боевого искусства.

Он передал знания далее Леунг Лан Квайю.

Леунг Лан Квай был врачом–костоправом, он скрывал свои знания и никогда не подавал виду, что владеет боевым искусством. Его родственники и самые близкие друзья даже и не знали, что он был мастером Ву Шу. Тайна открыласьтолько тогда, когда он в одиночку заставил бежать группу певцов. Если бы Леунг Лан Квая тогда не существовало, то история, пожалуй, была бы закончена на этом месте.Случилось, так, что он передал знания Вонг Вах Бо, актёру при подразделении оперного театра. Тогда называли всех актёров оперы “апостолами Красной джонки”. Леунг Лан Квай не хотел первоначально никого брать в ученики, но у Вонг Вах Бо был упрямый характер и справедливая душа, что убедило Леунг Лан Кваиа взять его как ученика.

Вонг Вах Бо .

Актёр подразделения оперного театра “апостолов Красной джонки”.

Штурманом на борту был Леунг Юее Тай, который уводил лодку от утёсов и от берега рек посредством длинной жерди. Наконец, Вонг Вах Бо и Леунг Юее Тай поменяли свою технику дистанции и систему. Техника дистанции могла дальше улучшаться применением принципа “дистанционного боя“. Все передвижения стали экономичными, насколько это возможно.

Леунг Юее Тай

Среди членов “Красной джонки” Леунг Юее Тай заслуживает особого упоминания. Он был не актёром, а моряком на “Красной джонке”. При помощи длинной жерди он управлял джонкой. Мастер Хи Сина Сима Сиа (который также работал на джонке как повар) демонстрировал все техники SiFu, поэтому Леунг Юее Тай нравилась техника дистанционного боя больше всего. Леунг Юее Тай был счастлив. Мастер Хи Син Сим Си был одним из немногих экспертов техники дистанционного боя, и он считал, что Леунг Юее Тай достоин, учиться этой технике. Им и Вонг Вах Бо разработанные техники длинного ранга нашли вход в систему. В пожилом возрасте Леунг Юее Тай передал искусство Леунг Жану.

Леунг Жан

Леунг Вах Бо и Леунг Юее Тай передали их систему Леунг Жану, который пришёл к большой славе. Леунг Жан был известным и востребованным врачом в Футшане, одном и 4 известных городов провинции Квайтунг в Южном Китае (около кантона). Леунг Жан был родом из хорошей семьи, был хорошо сложен, вежлив, и пользовался доверием жителей. Во многих сражениях, в которых приводилось ему драться, он оставался непобеждённым.

У Леунг Жана была улица в Футшане с магазином и аптекой. Он имел большое количество учеников, среди них сын Леунга Бика и Чан Вах Шуна, который был большим и сильным мужчиной. Чан Вах Шун не мог вначале убедить Леунг Жана, что он хороший ученик, но благодаря его настойчивости и жёстким тренировкам он стал одним из самых

Читать еще:  Критерии выбора борцовок для вольной борьбы
Ип Ман

Родился в середине 90-ых годов 19 столетия сыном богатых родителей. Чан Вах Шун обучал Ипа боевому искусству и требовал высокую цену за это. Ип копил деньги, а затем шел к учителю.

После смерти Si-Fu Ип покинул Футшань для того, чтобы учиться в Гон Конге в колледже Санта-Степхен. Однажды ему представили пожилого мужчину, про которого ему говорили, что он владел высоким знанием боевого искусства. Тогда Ип был очень уверенным и не боялся никого. Он дерзко вызвал старого мужчину на борьбу. Однако, у Ипа не было ни малейшего шанса против него. Выяснилось, сто старым мужчиной был Леунг Бик, сын Леунг Жана, таким образом, был Si-Pak. Можно говорить о том, что Ип выучил основные черты и практику под рукой Чан. О Леунг Бик говорят, что он был очень эластичным и очень мягок в обучении. О Ип имеется много исторических анекдотов и рассказов, которые позволяют понять, как действительно была высока техническая подготовка. Ип пользовался очень высоким уважением у мастеров боевого искусства, и даже сегодня Ипа принимают как гроссмейстера и уважают его.

Принципы

  1. Не противопоставлять силу силе. Лучше отклоняй удары, чем жестко блокируй. Также старайся уходить с линии атаки.
  2. Двигаться по центральной линии. Все приемы эффективны за счет того, что есть центральная линия, предполагающая защиту и контратаку, при условии, что конечности будут располагаться правильно.
  3. Использовать единовременно 2 руки. Например, одна рука защищает, вторая – контратакует. Причем оба движения выполняй в одно время, без задержек – это дает серьезное преимущество в условиях реального боя.
  4. Наносить удар всем телом. Имеется в виду, что начальная сила атаки происходит от стопы, переносится в бедро, затем в поясницу, тело, плечо, и с максимальным ускорением выбрасывается через руку.

Центральной линии

Можно встретить еще одно название – Теория Центральной линии.

Центральная линия – вертикальная линия, проходящая по центру тела, разделяющая его на 2 половины.

Если верить даосским трактатам из древней медицины Китая, вдоль это линии находятся энергетические центры, отвечающие за нашу жизнь. Техника направлена на ее оборону и нападение на Центральной линии противника.

Неподвижного локтя

Определи пределы согласно своим движениям руки в разные стороны: верхняя находится в области бровной дуги, правая/левая – плечевого пояса, нижняя – бедер. Локоть нельзя двигать при совершении действий в рамках обозначенных пределов.

Четырех врат

На нем базируется техника атаки и обороны. Разделение тела на «врата» помогает выбрать оптимальное действие, задействовать 2 руки и единовременно атаковать и защищаться.

Разберемся, как происходит разделение. Проведи воображаемую линию по телу противника по горизонтали в районе солнечного сплетения и вторую вертикальную – Центральную. В итоге получишь 4 зоны – «врата»:

  1. Внешние – это часть, находящаяся со стороны вытянутой верхней конечности
  2. Внутренние – область, расположенная со стороны отведенной.
  3. Высокие начинаются от бровной зоны до солнечного сплетения.
  4. Низкие – от солнечного сплетения до бедер.

Защита вместе с атакой

Самый известный принцип, подразумевающий выполнение нападения и защиты вместе, без промедления. Благодаря этому во время реального боя, освоив Вин Чунь, получаешь преимущество.

Не противодействие силой силе

Физическая сила не допустима. Нападение должен отклонить без ее использования, но и не блокировать, принимая всю силу удара на себя. Так ты тратишь минимум сил и остаешься неуязвимым.

Что такое стиль Вин чунь: wing chun, кунг фу, мастера, ушу, история, техника

Вин Чунь

Вин-Чунь (кит. трад. 詠春 , упр. 永春 , пиньинь: yǒng chūn, палл.: юнчунь — «Вечная весна») — китайская школа ушу.

Использует множество боевых техник, по этой причине считается прикладным направлением ушу. Бой в Вин-чунь основан на принципах, которые постигаются учеником от тренировки к тренировке. Уходы с линии атаки дополняются мгновенными прямолинейными атаками при сближении на крайне близкое расстояние. Зачастую бой завершается ударами колен и локтей. Упражнение «липкие руки» (chi sao, 黐手 чи сао) позволяет бойцу отлично ориентироваться в бою на близких дистанциях. Существуют и ножевые техники, они тесно связаны в единое целое с техникой рук и приёмами без оружия. Вместе с «липкими руками» изучаются броски и захваты.

Краткая история стиля

Легенды традиционно связывают происхождение стиля с монастырём Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь. Согласно одной из версий, стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень. Другая легенда утверждает, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны («вэнчуньтан» на кантонском диалекте). Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной Янь Юнчунь (Янь Вечная Весна), дочерью южношаолиньского послушника Янь Эра (либо Янь Сы) то ли на основе учения отца, то ли на основе науки монахини Умэй (Ng Mui).

Однако, в 1930-40-х годах знаменитый китайский исследователь истории ушу Тан Хао проделал полевые исследования, и установил, что монастыря «Южный Шаолинь» не существовало вообще, что этот монастырь был выдуман в средневековом «рыцарском» романе «Вань нянь Цин» («10 000 лет здравствовать императору династии Цин!» — приключенческий роман, описывающий, как один из будущих императоров Китая якобы инкогнито странствовал по южному Китаю и попадал во всякие переделки), а Чжишань, Умэй и прочие — просто персонажи этого романа. Так как большинство населения Китая было неграмотно, то литературные произведения рассказывались за деньги рассказчиками на рынках, и многие простые люди зачастую не отличали художественного вымысла от рассказа о реальных событиях; тем более простые крестьяне не могли проверить, что, к примеру, упоминаемые в историях о Южном Шаолине географические объекты на самом деле находятся в тысячах километров друг от друга, что упоминаемые там люди никогда не занимали приписываемые им должности и т. д. и т. п.

Более-менее достоверная история стиля прослеживается лишь с конца XVIII века, когда этот стиль попал в труппу гуандунской оперы «Красная джонка». В первой половине XIX века стиль путешествовал вместе с актерами труппы, от которых его изучали люди в разных концах провинции. Стиль использовался как антицинскими революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны. Примерно в середине XIX века два актера — Хуан Хуабао и Лян Эрди — покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня. В конце XIX века Лян Цзань выиграл много боев и стал известен как «юнчунь ван» («король винчуня»). Он не имел официальной школы, но обучал частным порядком в своей аптеке. После того как оставил свой бизнес, Лян Цзань вернулся в свою родную деревню Гулао, где обучил своему стилю односельчан.

Фошань стала местом, откуда пошла наиболее известная сегодня версия юнчунь. В Фошани этим стилем занимались в основном дети богатых торговцев, ибо их родители могли платить высокую плату за обучение, а сами они имели достаточно времени для тренировок. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь ( Ип Ман на кантонском диалекте) изучал стиль у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би (сын Лян Цзаня). С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать юнчунь членам профсоюза ресторанных работников. До своей смерти в 1973 году он натренировал огромное количество известных сегодня мастеров и просто бойцов. Е Вэнь (Ип Ман) принес славу стилю, но утверждалась эта слава не всегда достойными методами. Известно много случаев, когда ученики Е Вэня приходили в другие клубы кунфу Гонконга и избивали учителей. В настоящее время в Гонконге существует много секций винчунь, где преподают преимущественно ученики Ип Мана, а также представители других ветвей Вин Чунь.

Вьетнамское направление винчунькуэн ведет своё начало с 1939 года от Жуань Цзиюня (Нгуен Тэ Конга), легендарного китайского мастера, приехавшего в Ханой по приглашению Ассоциации Китайских эмигрантов во Вьетнаме и который воплотил в жизнь принцип боевого китайского искусства, гласящий: «четырьмя лянами одолеть тысячу цзиней», что означает: «слабое усилие нейтрализует атаку».

Известные сегодня ветви стиля

  • Ип Ман винчунькуэн (кулак вечной весны Е Вэня, Ип Мана на кантонском наречии).
  • Леун Тин основатель Международной WingTsun ассоциации IWTA
  • Фуцзянь вэнчунькуэн (кулак вечной весны из провинции Фуцзянь).
  • Фунг Сю-Чин вэнчунькуэн (кулак вечной весны Фэн Шаоцина).
  • Футсао винчунькуэн (кулак восхваления весны рук Будды). Говорят, что это направление содержит элементы Южного Богомола и внутренних систем семьи Фу.
  • Гулао винчунькуэн (кулак восхваления весны деревни Гулао). Иногда этот стиль называют Пяньсань винчунькуэн (кулак восхваления весны с корпусом, повернутым боком).
  • Хайбань винчунькуэн (кулак восхваления весны из оперы).
  • Хунг суэнь винчунькуэн (кулак восхваления весны Красной Джонки (семьи Хуан)).
  • Хунг суэнь винчунькуэн (кулак восхваления весны Красной Джонки (семьи Ху)).
  • Чжи Шим вэнчунькуэн (кулак вечной весны Чжишаня).
  • Цзю Вань винчунькуэн (кулак восхваления весны Цзю Ваня).
  • Ли Шинг винчунькуэн (кулак восхваления весны Ли Шина).
  • Леунг Ган-Мун винчунькуэн (кулак восхваления весны Лян Гуанманя).
  • Малайский вэнчунькуэн.
  • Наньян винчунькуэн (кулак восхваления весны стран Юго-Восточной Азии).
  • Пань Нам вэнчунькуэн (кулак вечной весны Пэн Наня).
  • Пао Фа Льен вэнчунькуэн (кулак вечной весны Лю Дашэна).
  • Вьетнамский винчунькуэн.
  • Юэнь Кай-Сань винчунькуэн (кулак восхваления весны Жуань Цишаня).
  • Тхеу Лам Фат Сон Вин Сюань Куен (шаолиньский кулак прекрасной весны из города Фошань)

Технические особенности стиля

Существует распространенное заблуждение, что отличительной чертой вин-чун являются упражнения «чи-сао» («chi-sau») — «липкие руки», благодаря которым боец приучается постоянно находиться своими руками в контакте с противником, чувствовать все его движения и мешать ему проводить свои приемы. Аналогичные упражнения существуют практически во всех направлениях традиционного китайского у-шу, только называются по-разному. Например в Тайцзы цюань называние этого упражнения туйшоу. В настоящее время чи-сао возведено чуть ли не в абсолют и даже проводятся соревнования по чи сао. Но на самом деле чи сао это всего лишь одно из множества существующих упражнений в винчунь. На самом деле отличительной особенностью винчунь является больший акцент на принципы боевых искусств таких как текучесть, слияние, компактность, искусства в безыскусности и т.п…

Читать еще:  Каратэ годзю-рю в Москве: история, виды ката, особенности стиля Окинава

С другой стороны, именно упражнение «чи-сао» вырабатывает навыки быстрого нахождения варианта пути для атаки или защиты и атаки. Все дело в том, что большое количество техник, нарабатываемых учеником-новичком, даже при периодических учебных спаррингах, создает в голове мешанину: при отражении атаки он теряется в том, какую связку ему применить и заканчивается все, как правило, «маханием кулаками», о какой-либо технике говорить в таком случае не приходится. Именно упражнение «чи-сао», как длительное действо в контакте с партнером, вырабатывает навыки разбиения мостов, наведения мостов, атаки, контратаки, контроль центра тяжести и перемещения.

Бой бойцы вин-чун ведут на короткой дистанции, где можно дотянуться до противника кистью руки, а ещё лучше — локтем. С целью прорыва на достаточно близкую дистанцию используются специальные типы перемещений. Удары ногами используются в сочетании с ударами руками. Обычно ногами бьют по коленям противника одновременно с атакой руками на верхнем уровне.

Из оружия в наиболее популярной сегодня версии Е Вэня изучают длинный шест и т. н. «ножи-бабочки» (два ножа, у каждого из которых ширина лезвия сравнима с гардой). В других версиях встречаются и другие виды оружия, вплоть до меча-цзянь и буддийских четок.

В версии Е Вэня изучается три комплекса без оружия — «начальная идея», «поиск рук» и «бьющие пальцы». В других версиях имеются и другие комплексы. Вьетнамский винчунь, к примеру, подчеркивая свое легендарное южношаолиньское происхождение, практикует комплексы пяти животных.

Для подготовки к реальному бою помимо упражнений «чи-сао» используются многочисленные разновидности парных упражнений, а также тренировки на специальном манекене («деревянном человеке»).

Современное состояние

В настоящее время Вин Чун занимаются тысячи человек, поэтому обычно в каждой школе вводится система аттестации, различающая адептов стиля по уровню мастерства. Однако в самом Китае ещё сохранилось положение, когда сертификаты о прохождении того или иного уровня обучения выдаются преимущественно для предъявления за пределами Китая.

Школы Вин Чунь

  • Общероссийская Общественная Организация Федерация России Юн Чун Цуань (Вин Чун). Мартынов Валерий Васильевич
  • Федерация Вин Чун России
  • IWCO, Вин Чун в Москве, «Улыбка дракона»
  • Combat Wing Chun System Organization в Москве, клуб «Стилет»
  • Международная ассоциация WingTsun IWTA головной офис Гонконг
  • Линия Юень Кайсань на Украине
  • Вьетнамская ветвь Вин Чун в Российской Федерации
  • International Wing Chun Organization — Международная Организация Вин Чун
  • The official site of Traditional Wing Chun Kung Fu
  • Представительство Всемирной Ассоциации Традиционного Винг Чунь Кунг Фу в Украине и по СНГ
  • Вин Чун Ип Мана
  • Вин Чун Фошань
  • Московская Школа Вин Чун Спартака Петросяна
  • Вин Чун Клуб «Фошань»
  • Вин Чун Клуб «Мейхуа» в Эстонии
  • Федерация шаолиньского ушу Юн Чун Цюань Вин Чун
  • Школа Вин Чун Санкт-Петербург
  • Международная федерация традиционных боевых искусств Вин Чин Кунг фу. Генеральное представительство в Российский федерации
  • Международная федерация традиционных боевых искусств Вин Чин Кунг фу. Региональное представительство в городе Уфа
  • SAMUEL KWOK WING CHUN ASSOCIATION 郭思牧咏春国术会 — Ассоциация Вин Чунь Кунфу Самуэля Квока в России
  • Школа Вин-Чунь Кун фу в Санкт-Петербурге
  • Stephen Chan’s Wing Chun Association – Wing Chun Tak Kwoon 詠春德館 — Представительство Ассоциации Вин Чун Стивена Чана в России

Видео Вин Чунь

Wing Chun foot work

Wing Chun Beddar Generation – MASTER COMPILATION. part.1

Техника ударов

Стоит обратить особое внимание на технику проведения ударов в вин чунь. Она отличается от общепринятой для ударных стилей. Все удары подобраны с использованием принципа экономии энергии и достигают цели по кратчайшей траектории, что в свою очередь позволяет опережать действия противника. Атака обычно проводится по уже обездвиженному противнику когда он не способен эффективно ответить.

При передвижениях и ударах используется принцип захвата центральной линии, что способствует правильному распределению сил. Косвенным образом это приводит к постоянному прессингу и выведению противника из равновесия, зачастую даже без специальных захватов и рывков.

Отзывы учеников

Я попал в клуб «Солнечный кулак» случайно — в интернете искал себе школу кунг-фу и ушу наиболее удобную по месторасположению. Отобрав варианты, начал обзванивать, и каким-то образом нарвался на Артёма.
Меня крайне заинтересовало то что он практикует именно винг-тчун. Я практически не раздумывая, согласился придти к нему на занятия.

Имея опыт в боевых искусствах, я там нашел именно то, что мне по душе.

Большое спасибо Артёму и большое спасибо случаю, который привел меня в эту школу.

Александр Косов

В школу я попал так: меня пригласил друг, знакомый с Артёмом (тренером). Планировали заниматься вин-чун вместе с другом, но по факту так и не совпали с ним по времени)) По итогу, друг пошёл другим путём, а меня крайне увлекло направление вин-чун, а также подкупил подход самого тренера к тренировкам и изучению этого боевого искусства.

Вообще мысли об изучении кунг-фу уже лет десять как сидели в моей голове, но всё как-то не находилась подходящая по духу секция/клуб. Потому занимался прочими единоборствами. Но, по итогу, пришёл-таки в кунг-фу, чему и искренне рад! =)

Теперь о самом стиле. Меня заинтересовал и поразил его движок, и вообще логика мышления и движений в этой системе боя! Всё просто и эффективно! Также у системы есть целостность, и при этом присутствует гибкость, позволяющая вбирать приёмы из других стилей (если есть необходимость). Короче, очень круто!
Также нужно отдать должное и личности тренера. Артём просто горит своим делом! Меня это всегда очень подкупает и настраивает на работу! Что ещё мне нравится, так это то, что тренер развивается вместе с группой, каждый раз пытается как-то переосмыслить какие-то упражнения, напрячь какие-то нужные для техники, но редко используемые в жизни виды мышц. Вообще этот человек всегда в процессе тренировок, вместе с группой, идёт рядом и внимательно ведет занятие! Это очень здорово!

Артём объясняет и показывает технику доступно и просто — поймёт и ребёнок и взрослый. Много внимания уделяет нюансам в исполнении техники! Да и он просто приятный, заботливый и открытый человек =)

А, чуть не забыл: заметил, что занятие именно кунг-фу очень как-то напрягает мозги, как бы странно это ни звучало. Суть в том, что ряд упражнений и техник реально как бы способствуют образованию совсем новых связей в мозгу! Короче говоря, хочу предостеречь — кунг-фу может сделать вас умнее, чем вы есть!

Дмитрий Вяжевич

Занимаюсь вин-чунь в клубе «Солнечный Кулак» уже как полноценный год. И даже за такой короткий период уже многому научился, многое освоил, а очень много еще впереди! На тренировках присутствует и физуха (должное внимание как рукам, так и ногам, да и в целом), и технические моменты (разбор).

Огромное спасибо тренеру Артёму Жлобе, за приобретенные навыки и за обучение! Это тот человек, который знает свое дело, знает о чём говорит и не только, а еще и показывает это на практике, что очень важно!

А попал сюда очень просто — после просмотра фильма «Ип Ман» начал гуглить интернет с вполне догадывающимся запросом: «вин-чун Минск» =) И вот я нашёл то, что искал, чему очень рад!

Никита Баландинь

Больше всего мне нравится в школе «Солнечный кулак» то, что здесь учат реальному прикладному вин-чунь, а не просто формам. Именно здесь наблюдается грамотный, сбалансированный подход как к традиции, так и к бою в реальных условиях. Это очень большая редкость сегодня в мире современных школ кунг-фу!

Особым образом хочу отметить, что это единственная школа вин-чунь в нашей стране (на данный момент), которая выводит стиль на уровень международного спорта. Обучающийся в нашей школе сможет и прикоснуться к традиционной истории стиля линии Ип Мана, и обучиться реальному боевому искусству, и участвовать в соревнованиях на международном уровне.

Артём — прекрасный мастер своего дела, мой давний друг и очень отзывчивый и интересный человек.

Владимир Валах

К Артему я попал совершенно случайно, так как с большим скептицизмом относился к восточным боевым искусствам. Однако, все мои сомнения развенчались после пробного занятия.
Вин-чун хорошо развивает физически и придает уверенность в себе.

Спасибо Артёму за позитив, которым заряжаешься после каждой тренировки.

Техника

Главная особенность техники вин-чунь малозаметна, но чрезвычайно действенна. По сути, владение приёмами данного боевого искусства даёт возможность получить безопасность на опасной дистанции. Для этого необходимо использовать принцип одновременного использования обеих рук, которые приводят к сковыванию рук противника с одновременной атакой. Уникальность вида состоит в том, что в технике вин-чунь нет пассивных способов защиты. Иными словами, любое защитное действие может переходить в наступательное, причём с возможностью навязывать тот способ боя, который выгоден бойцу. Если в некоторых ударных стилях (бокс, каратэ, кикбоксинг) характерны периодические размены ударами, результат которых предсказать сложно, техника вин-чунь позволяет не только уклоняться от разменов ударами. Главным становится техническое превосходство, которое помогает побеждать более сильных, быстрых и крупных соперников.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: