175 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главное — сбить соперника с ног; Разновидности бросков в дзюдо и их названия

Все броски в дзюдо разделяются на два вида:

  1. Тати Вадза: броски, исполняемые в стойке.
  2. Сутэма Вадза: приёмы, выполняемые с падением на противника.

Тати Вадза

Тэ Вадза (броски с доминирующим применением рук):

  1. Иппон Сэойнагэ — исполняется спиной с прихватом руки противника на своём плече. Производится бросок по большей части усилием рук.

Фото 1. Техника выполнения броска Иппон Сэойнагэ. Противник захватывается за плечо, затем перебрасывается через спину.

  1. Кибису Гаэси — спортсмен хватает пятку противника одной рукой и выкручивает её на себя, а второй дзюдоист держит соперника за кимоно и помогает его опрокинуть.
  2. Сэйонагэ — проводится через плечо со взваливанием оппонента на спину.
  3. Ката Гурума — он же «мельница» — для проведения этого броска необходимо одной рукой захватить руку бойца, другой схватить ногу так, что его корпус лёг вам на плечи, а далее встать на колени и совершить «колесо» телом бойца.
  4. Оби Отоси — производится через ногу с захватом за пояс оппонента.
  5. Моротэ Гари — производится проход в ноги, затем противник поднимается на плечо и делается бросок.
  6. Сэой Отоси — бойца нужно поместить себе на спину и заблокировать ему ноги, передняя подножка с перехватом руки с колен на плечо.
  7. Суми Отоси — оппонента выводят из равновесия толчком назад.
  8. Сукуи Нагэ — противник валится на спину через переднюю ногу спортсмена, бросок производится по большей части руками.

  1. Ути Мата Сукаси — контрприём, проводящийся скручиванием, от внутреннего захвата.
  2. Тай Отоси — через заднюю ногу противник перебрасывается руками.
  3. Яма Араси — подхват обеих ног спортсмена спереди с одновременных взятием рукава и отворота.
  4. Уки Отоси — производится скручиванием усилиями рук по касательной траектории.
  5. Коути Гаэси — контрприём руками от внутренней подсечки.
  6. Кутики Таоси — захват накрест лежащего подколенного сгиба соперника снаружи.

Коси Вадза (в приёмах задействуются бёдра и поясница):

  1. Ханэ Госи — подбрасывание корпуса оппонента бедром через поясницу с подсечкой ноги.
  2. Даки Агэ — один спортсмен поднимает другого из партера за туловище и бросает вниз. Этот бросок не разрешён к применению на соревнованиях и турнирах.
  3. Коси Гурума — оппонента необходимо схватить за шеи и совершить «колесо через поясницу».
  4. Харай Госи — проход в ноги с последующим сметающим движением ногой.
  5. Содэ Цурикоми Госи — осуществляется через бедро, захватив накрест лежащий рукав бойца.
  6. О-Госи — выполняется с подбивом через поясницу и бедро с амплитудой.
  7. Цурикоми Госи — исполняется после захвата отворота кимоно противника через бедро.
  8. Цури Госи — бросок, происходящий через бедро, посредством захвата за пояс.
  9. Усиро Госи — контрприём с подсадкой бедром.
  10. Уки Госи — производится через поясницу по касательной подъёмом бедра.
  11. Уцури Госи — бросок с переворотом и подсадкой.

Аси Вадза (приёмы, в которых все усилия прилагаются преимущественно ногами):

  1. Аси Гурума — обе ноги противника захватываются, при условии, что одна из них не касается земли.
  2. Дэаси Харай — подсечка под переднюю ногу сметающим движением сбоку.
  3. Харай Цурикоми Аси — сметающая подсечка стопой с расшатыванием оппонента рывком вверх.
  4. Ути Мата — подбитие внутренней поверхности бедра спортсмена своей ногой с последующим падением.
  5. Косото Гакэ — зацеп противоположной ногой ноги другого дзюдоиста.
  6. Цубамэ Гаэси — контрприём, применяющийся от боковой подсечки.
  7. Хидза Гурума — подсечка, производимая точно в колено.
  8. Косото Гари — подсечка с наружной стороны под пятку.
  9. О-Гурума — скручивание своего корпуса с подхватом ног противника.
  10. Коути Гари — внутренняя подсечка.
  11. О-Сото Гаэси — используется в контрприём от обхвата О-Сото Гари.
  12. Окуриаси Харай — подсечка в ритме шагов.
  13. О-Сото Гурума — дзюдоист производит бросок с подбиванием, выводя соперника из равновесия проходом в ноги и рывком на себя.
  14. О-Сото Гари — рывок на себя с наружным подбиванием.

Фото 2. Техника выполнения броска О-Сото Гари в дзюдо. Противник притягивается к себе, затем валится на спину.

  1. Ханэ Госи Гаэси — контрприём от приёма подсадки.
  2. О-Сото Отоси — подножка сзади.
  3. Сасаэ Цурикоми Аси — передняя подсечка, производимая под ведущую ногу.
  4. О-Ути Гари — приём с применением зацепа ноги противника со внутренней стороны бедра.
  5. Ути Мата Гаэси — применяют против подхвата изнутри.

Сутэма Вадза

Эта группа приёмов включает следующие группы бросков.

Масутэми вадза (с последующим падением на спину):

  1. Хикикоми Гаэси — захват руки под плечо со следующим падением.
  2. Тавара Гаэси — оппонента захватывают за туловище сверху и перебрасывают через голову.
  3. Суми Гаэси — контрприём от суми отоси, исполняющийся через голову через подсад голенью.
  4. Ура Нагэ — приём, выполняющийся грудью.
  5. Томоэ Нагэ — переброс противника через голову, уперев ногу в его живот.

Ёко Сутэми Вадза (броски, исполняемые с падением на бок):

  1. Даки Вакарэ — производится грудью с прихватом туловища.
  2. Харай Макикоми — подхват с удержанием бойца под плечо, «наматывая» его на себя.
  3. Ханэ Макикоми — проводится спиной с подсадкой голенью под плечо.
  4. Кавадзу Гакэ — запрещённый на турнирах приём. Его также называют «обвивом».
  5. Канэ Басами — не применяется на соревнованиях, широко известен как «ножницы».
  6. О-Сото Макикоми — захват руки дзюдоиста под плечо с падением и «наматыванием».
  7. Тани Отоси — подножка пяткой спереди.
  8. Ёко Гакэ — подсечка, производимая под пятку с последующим падением.
  9. Уки Вадза — подножка спереди на пятке.
  10. Ёко Гурума — перебрасывание через грудь.
  11. Ёко Вакарэ — подножка под параллельную ногу.
Читать еще:  Весовые категории в профессиональном и любительском боксе

Ути или Учи Мата

Отдельно хочется выделить бросок Ути Мата (в буквальном переводе «бросок воздействием на внутреннюю поверхность бедра»). Выполняется из стойки через спину с последующим падением усилиями ног и таза. Является одним из самых амплитудных и эффектных.

Справка. Свои вариации этого приёма существуют в самбо и вольной борьбе.

Техника классического Ути Мата:

  1. Сначала нужно правильно схватить оппонента. Для удобства некоторые профессиональные спортсмены рекомендуют держать одной рукой противника за отворот куртки в районе уха, а другой рукой берут его снизу за куртку на локте. А также здесь практикуется классический захват.

Фото 3. Последовательная техника выполнения броска Ути Мата в дзюдо. Прием состоит из семи этапов.

  1. Далее нужно перенести вес противника на себя с шагом вперёд. При этом локоть руки, которой держите соперника сверху, нужно немного поднимать, а второй рукой необходимо притянуть спортсмена к себе. При переносе веса грудь должна становиться «колесом».
  2. Для успешного броска необходимо резко и плотно прижать противника к себе. Корпус противника нужно практически положить на вашу спину.
  3. Самой важной деталью этого приёма считают правильное подбрасывание ногой. После плотного сближения с противником нужно скрутиться. Затем ногой (с той же стороны от руки, которой вы держались за отворот куртки) необходимо пройти между ног противника и подбить его со внутренней части бедра под параллельную вашей ногу. Свою же ногу нужно поднять максимально высоко, чтобы у броска была лучшая амплитуда, и вы смогли оторвать спортсмена от пола.
  4. Подбрасывание ногой производится вместе с наклоном корпуса вперёд. Вы должны произвести бросок всем весом и переместить перебросить весь вес противника, но саму подсечку выполняет нога. Всё направление веса должно идти вперёд.
  5. Во время подбрасывания руками нужно также помогать себе бросать соперника.
  6. Не забывайте, что при исполнении этого приёма нужно также закручивать корпус внутрь.

Внимание! Когда соперник уже переброшен через вас, довершайте бросок и не забывайте контролировать его. Контроль нужно сохранять даже на земле.

Судейство

Судейский стол татами

Отказ от борьбы

Борьба в стойке

Ковер для борьбы

Уход с удержания

Болевой прием с падением на руку

Половина чистой победы

Ваза-ари авасет иппон

Соединяю два ваза-ари – чистая победа

Аттестация по дзюдо

Терминология дзюдо

Правила дзюдо

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВСТРЕЧА (GOLDEN SCORE)

Продолжительность дополнительной встречи для юниоров и взрослых составляет 3 минуты. 5. КРАЙ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ Все действия в положении Nage Waza действительны и могут продолжаться до тех пор, пока любой из спортсменов касается любой частью тела рабочей зоны соревнований (тот же критерий, что и в положении Ne Waza). Комментарии : 1. Спортсмен, выполняя техническое действие, может продолжать его в зоне безопасности до тех пор, пока его соперник касается рабочей зоны соревнований любой частью своего тела. Любая пауза или остановка во время выполнения технического действия является основанием для команды МАТЭ. 2. Главные критерии при выполнении технических действий в положении борьбы стоя на краю рабочей зоны – непрерывность и активность действия. 3. В случае, если техническое действие начато в пределах рабочей зоны, иное техническое действие (комбинация или контратака) может выполняться и оцениваться при условии отсутствия паузы и наличия развития технического действия после его начала независимо от того, находятся ли спортсмены (один или оба) на рабочей зоне или в зоне безопасности. 4. Если арбитр ошибся и дал команду МАТЭ, а боковые судьи уверены, что техническое действие выполнено правильно, они должны отменить команду МАТЭ и оценить техническое действие. В таком случае бригада судей может обратиться за консультацией к судейской комиссии. 6. КОНТРОЛЬ ФОРМЫ Участники соревнований несут полную ответственность за соответствие их формы (дзюдоги) требованиям правил проведения соревнований по дзюдо. При наличии сомнений арбитр может проверить соответствие формы участника. Если форма не соответствует требованиям правил соревнований, арбитр после консультации с боковыми судьями и единогласном решении может дисквалифицировать участника, а при разногласии судей (2 : 1) необходимо получить консультацию у судейской комиссии и принять окончательное решение. Участник, получивший дисквалификацию за несоответствие формы требованиям правил соревнований, допускается к участию в утешительных схватках.

7. НЕГАТИВНОЕ ДЗЮДО

Негативное дзюдо необходимо наказывать по всей строгости. Тем не менее судьи должны быть уверены, что наказание дается только тогда, когда нарушение очевидно. Арбитр не должен быть «охотником за нарушениями».

Как правило, фраза «более, чем 5 секунд» означает интервал 6-8 секунд, но не 15-20 и более секунд. Повторные нарушения должны наказываться даже быстрее (4-5 секунд). Неведение борьбы оценивается по-прежнему в интервале времени 20-30 секунд. А) Избегать захват или не давать сопернику брать захват. Это нарушение включает блокирование, чтобы предотвратить захват, «закрытие» (захват своего собственного отворота для предотвращения захвата соперника) и т. п., теперь это также включает давление с помощью глубокого захвата на спине, чтобы поставить соперника в согнутое положение и не дать ему взять захват. Интервал времени такого нарушения более, чем 5 секунд. Б) Принимать исключительно оборонительную стойку. Это запрещенное действие должно наказываться в течение 6-8 секунд. Необходимо препятствовать тактике других стилей борьбы (самбо, вольная, греко-римская борьба). В) Ложная атака. Арбитр должен быть внимательным при использовании ложных атак, включая «нырки» в ноги без реальной попытки выполнения броска, прыжки на колени без реальной попытки выполнения броска и т. п. Сюда необходимо включить ложные попытки проведения TOMOE-NAGE, SUMI-GAESHI, когда целью является переход в положение Ne Waza, а не попытка бросить соперника. Такие попытки должны наказываться замечанием. Использование TOMOE-NAGE, HIKKOMI-GAESHI c целью перехода на болевой прием возможно до тех пор, пока осуществляется атака. Г) Захват за штаны. Участнику не разрешается сначала захватывать штаны, а затем атаковать, но разрешается захватывать штаны в завершении уже начатой атаки или даже возможно одновременно с атакой захватывать штаны. Поэтому в случае, когда участник сначала захватывает штаны, схватка останавливается и ему объявляется замечание. Захват ноги рукой без захвата штанов, как в случае MOROTE-GARI или KIBISU-GAESHI, разрешается и такие действия не должны останавливаться и наказываться, а в случае успешного завершения могут оцениваться.

Читать еще:  Бесконтактный бой: обучение, как научиться в домашних условиях, видео, русский рукопашный, приемы, основы

Решение Исполнительного комитета IJF в Роттердаме подтверждено на чемпионате мира среди юниоров в Париже 2009

IJF хочет защитить основополагающие ценности дзюдо.
С другой стороны, IJF не хотел бы изменять правила судейства во время Олимпийского цикла. По этой причине будут испытывать новые правила до первого января 2010 года.
Правила были опробованы в ходе чемпионата мира среди юниоров 2009 года в Париже. Эксперимент будет продолжен на следующих соревнованиях IJF: Гран-при Абу-Даби 20-21 ноября 2009, Гран-при в Циндао (Китай) 28-29 ноября 2009, Кубок мира по Сувон (Корея) 4-5 декабря 2009 года и Большого Шлема в Токио (Япония) 11-13 декабря 2009. После этих турниров решение относительно новых правил будут приняты.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: захваты и блокировка ног руками:

Все прямые атаки, или блокирование одной/двумя руками или одной/двумя руками ниже пояса, не допускаются.
Наказания: Первое нападение: – Shido
Вторая атака: – Hansokumake
Примеры:

РАЗРЕШАЕТСЯ: захват за ноги в последующей технике

Захват ниже пояса разрешается только как продолжение атаки, если это естественное продолжение начатой атаки.
Примеры:

РАЗРЕШАЕТСЯ: захват за ноги в контратаке

Контратака разрешена.
Принципы Go No Sen и Sen No Sen:
– Контратака перед атакой противника, на опережение.
– Контратака “на излёте ” атаки противника.
Примеры:

ЗАЩИТНАЯ: оборонительная позиция

Оба наказываются – Shido
Пример:

Для лучшего понимания новых правил, во время наказания судья будут объяснять соответствующим жестом.

Все броски в дзюдо разделяются на два вида:

  1. Тати Вадза: броски, исполняемые в стойке.
  2. Сутэма Вадза: приёмы, выполняемые с падением на противника.

Тати Вадза

Тэ Вадза (броски с доминирующим применением рук):

  1. Иппон Сэойнагэ — исполняется спиной с прихватом руки противника на своём плече. Производится бросок по большей части усилием рук.

Фото 1. Техника выполнения броска Иппон Сэойнагэ. Противник захватывается за плечо, затем перебрасывается через спину.

  1. Кибису Гаэси — спортсмен хватает пятку противника одной рукой и выкручивает её на себя, а второй дзюдоист держит соперника за кимоно и помогает его опрокинуть.
  2. Сэйонагэ — проводится через плечо со взваливанием оппонента на спину.
  3. Ката Гурума — он же «мельница» — для проведения этого броска необходимо одной рукой захватить руку бойца, другой схватить ногу так, что его корпус лёг вам на плечи, а далее встать на колени и совершить «колесо» телом бойца.
  4. Оби Отоси — производится через ногу с захватом за пояс оппонента.
  5. Моротэ Гари — производится проход в ноги, затем противник поднимается на плечо и делается бросок.
  6. Сэой Отоси — бойца нужно поместить себе на спину и заблокировать ему ноги, передняя подножка с перехватом руки с колен на плечо.
  7. Суми Отоси — оппонента выводят из равновесия толчком назад.
  8. Сукуи Нагэ — противник валится на спину через переднюю ногу спортсмена, бросок производится по большей части руками.
  1. Ути Мата Сукаси — контрприём, проводящийся скручиванием, от внутреннего захвата.
  2. Тай Отоси — через заднюю ногу противник перебрасывается руками.
  3. Яма Араси — подхват обеих ног спортсмена спереди с одновременных взятием рукава и отворота.
  4. Уки Отоси — производится скручиванием усилиями рук по касательной траектории.
  5. Коути Гаэси — контрприём руками от внутренней подсечки.
  6. Кутики Таоси — захват накрест лежащего подколенного сгиба соперника снаружи.

Коси Вадза (в приёмах задействуются бёдра и поясница):

  1. Ханэ Госи — подбрасывание корпуса оппонента бедром через поясницу с подсечкой ноги.
  2. Даки Агэ — один спортсмен поднимает другого из партера за туловище и бросает вниз. Этот бросок не разрешён к применению на соревнованиях и турнирах.
  3. Коси Гурума — оппонента необходимо схватить за шеи и совершить «колесо через поясницу».
  4. Харай Госи — проход в ноги с последующим сметающим движением ногой.
  5. Содэ Цурикоми Госи — осуществляется через бедро, захватив накрест лежащий рукав бойца.
  6. О-Госи — выполняется с подбивом через поясницу и бедро с амплитудой.
  7. Цурикоми Госи — исполняется после захвата отворота кимоно противника через бедро.
  8. Цури Госи — бросок, происходящий через бедро, посредством захвата за пояс.
  9. Усиро Госи — контрприём с подсадкой бедром.
  10. Уки Госи — производится через поясницу по касательной подъёмом бедра.
  11. Уцури Госи — бросок с переворотом и подсадкой.
Читать еще:  Топ легендарных боксеров мира всех времен

Аси Вадза (приёмы, в которых все усилия прилагаются преимущественно ногами):

  1. Аси Гурума — обе ноги противника захватываются, при условии, что одна из них не касается земли.
  2. Дэаси Харай — подсечка под переднюю ногу сметающим движением сбоку.
  3. Харай Цурикоми Аси — сметающая подсечка стопой с расшатыванием оппонента рывком вверх.
  4. Ути Мата — подбитие внутренней поверхности бедра спортсмена своей ногой с последующим падением.
  5. Косото Гакэ — зацеп противоположной ногой ноги другого дзюдоиста.
  6. Цубамэ Гаэси — контрприём, применяющийся от боковой подсечки.
  7. Хидза Гурума — подсечка, производимая точно в колено.
  8. Косото Гари — подсечка с наружной стороны под пятку.
  9. О-Гурума — скручивание своего корпуса с подхватом ног противника.
  10. Коути Гари — внутренняя подсечка.
  11. О-Сото Гаэси — используется в контрприём от обхвата О-Сото Гари.
  12. Окуриаси Харай — подсечка в ритме шагов.
  13. О-Сото Гурума — дзюдоист производит бросок с подбиванием, выводя соперника из равновесия проходом в ноги и рывком на себя.
  14. О-Сото Гари — рывок на себя с наружным подбиванием.

Фото 2. Техника выполнения броска О-Сото Гари в дзюдо. Противник притягивается к себе, затем валится на спину.

  1. Ханэ Госи Гаэси — контрприём от приёма подсадки.
  2. О-Сото Отоси — подножка сзади.
  3. Сасаэ Цурикоми Аси — передняя подсечка, производимая под ведущую ногу.
  4. О-Ути Гари — приём с применением зацепа ноги противника со внутренней стороны бедра.
  5. Ути Мата Гаэси — применяют против подхвата изнутри.

Сутэма Вадза

Эта группа приёмов включает следующие группы бросков.

Масутэми вадза (с последующим падением на спину):

  1. Хикикоми Гаэси — захват руки под плечо со следующим падением.
  2. Тавара Гаэси — оппонента захватывают за туловище сверху и перебрасывают через голову.
  3. Суми Гаэси — контрприём от суми отоси, исполняющийся через голову через подсад голенью.
  4. Ура Нагэ — приём, выполняющийся грудью.
  5. Томоэ Нагэ — переброс противника через голову, уперев ногу в его живот.

Ёко Сутэми Вадза (броски, исполняемые с падением на бок):

  1. Даки Вакарэ — производится грудью с прихватом туловища.
  2. Харай Макикоми — подхват с удержанием бойца под плечо, «наматывая» его на себя.
  3. Ханэ Макикоми — проводится спиной с подсадкой голенью под плечо.
  4. Кавадзу Гакэ — запрещённый на турнирах приём. Его также называют «обвивом».
  5. Канэ Басами — не применяется на соревнованиях, широко известен как «ножницы».
  6. О-Сото Макикоми — захват руки дзюдоиста под плечо с падением и «наматыванием».
  7. Тани Отоси — подножка пяткой спереди.
  8. Ёко Гакэ — подсечка, производимая под пятку с последующим падением.
  9. Уки Вадза — подножка спереди на пятке.
  10. Ёко Гурума — перебрасывание через грудь.
  11. Ёко Вакарэ — подножка под параллельную ногу.

Ути или Учи Мата

Отдельно хочется выделить бросок Ути Мата (в буквальном переводе «бросок воздействием на внутреннюю поверхность бедра»). Выполняется из стойки через спину с последующим падением усилиями ног и таза. Является одним из самых амплитудных и эффектных.

Справка. Свои вариации этого приёма существуют в самбо и вольной борьбе.

Техника классического Ути Мата:

  1. Сначала нужно правильно схватить оппонента. Для удобства некоторые профессиональные спортсмены рекомендуют держать одной рукой противника за отворот куртки в районе уха, а другой рукой берут его снизу за куртку на локте. А также здесь практикуется классический захват.

Фото 3. Последовательная техника выполнения броска Ути Мата в дзюдо. Прием состоит из семи этапов.

  1. Далее нужно перенести вес противника на себя с шагом вперёд. При этом локоть руки, которой держите соперника сверху, нужно немного поднимать, а второй рукой необходимо притянуть спортсмена к себе. При переносе веса грудь должна становиться «колесом».
  2. Для успешного броска необходимо резко и плотно прижать противника к себе. Корпус противника нужно практически положить на вашу спину.
  3. Самой важной деталью этого приёма считают правильное подбрасывание ногой. После плотного сближения с противником нужно скрутиться. Затем ногой (с той же стороны от руки, которой вы держались за отворот куртки) необходимо пройти между ног противника и подбить его со внутренней части бедра под параллельную вашей ногу. Свою же ногу нужно поднять максимально высоко, чтобы у броска была лучшая амплитуда, и вы смогли оторвать спортсмена от пола.
  4. Подбрасывание ногой производится вместе с наклоном корпуса вперёд. Вы должны произвести бросок всем весом и переместить перебросить весь вес противника, но саму подсечку выполняет нога. Всё направление веса должно идти вперёд.
  5. Во время подбрасывания руками нужно также помогать себе бросать соперника.
  6. Не забывайте, что при исполнении этого приёма нужно также закручивать корпус внутрь.

Внимание! Когда соперник уже переброшен через вас, довершайте бросок и не забывайте контролировать его. Контроль нужно сохранять даже на земле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: