Грузовой; Садко; потомок легендарной; шишиги
Грузовой «Садко» — потомок легендарной «шишиги»
ГАЗ-33081 «Садко» – это российский бортовой грузовой автомобиль, один из представителей семейства полноприводных грузовиков ГАЗ-3308, выполненных по капотной схеме. Производство автомобилей этой серии началось в 1997 году, продолжается оно и сегодня. Грузоподъемность ГАЗ-33081 составляет 2,3 тонны.
В последующие годы на основе базовой модификации было создано несколько десятков вариантов грузовых автомобилей и автобусов повышенной проходимости. В целом, ГАЗ-33081 можно назвать одним из наиболее удачных проектов российского автопрома. «Садко» и его модификации разошлись огромным тиражом и стали настоящим лидером своего сегмента в нашей стране. Это универсальный «трудяга», надежный и неприхотливый, экономный, отличающийся достойными техническими характеристиками и при этом хорошо переносящий российские дороги.
Автомобили семейства ГАЗ-3308 пользуются популярностью не только в России, их с удовольствием приобретают и иностранные заказчики. Причем не только из ближнего зарубежья…
Изначально ГАЗ-33081 разрабатывался специально для нужд российского военного ведомства, на смену вездеходу ГАЗ-66 – легендарной армейской «шишиге». Военным нужен был среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости, с низким расходом топлива, способный работать в любых погодных условиях. Конструкторам Горьковского автозавода, безусловно, удалось блестяще справиться с этим заданием. В настоящее время ГАЗ-33081 активно эксплуатируется российской армией, а также вооруженными силами Белоруссии, Сирии, Армении, Украины и Казахстана.
Грузовой автомобиль ГАЗ-33081 с жилым модулем
Сегодня ГАЗ-33081 «Садко» и его модификации используются в лесном хозяйстве и геологоразведке, фермерских хозяйствах, на нефтегазовых промыслах и во многих других отраслях народного хозяйства. Сложно представить дорогу, по которой не смогли бы пройти эти грузовики.