15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Союзная броня: иностранные танки в; армии СССР

Союзная броня: иностранные танки в армии СССР

Поставки бронетанковой техники в СССР начались уже осенью 1941 года. 3 сентября Сталин направил Черчиллю письмо, содержание которого премьер довел и до президента Рузвельта. В послании Сталина говорилось о нависшей над Советским Союзом смертельной угрозе, которую можно было снять только открытием второго фронта и срочной отправкой в СССР 30 000 т алюминия, а также минимум 400 самолетов и 500 танков ежемесячно. В соответствии с Первым (Московским) протоколом, США и Великобритания обязались в течение девяти месяцев поставить 4500 танков и 1800 танкеток.

Броня крепка

Первыми в СССР в октябре 1941 года с конвоем PQ-1 прибыли английские «Матильды». Тяжелый пехотный танк Мk II Matilda англичане приняли на вооружение накануне Второй мировой войны, наиболее массово он использовался в Северной Африке и на советско-германском фронте. Эта 27-тонная машина была защищена 78-мм лобовой броней и вооружалась 42-мм пушкой. В зависимости от модификации, на танки ставили по два 6-цилиндровых дизеля АЕС или «Лейланд» суммарной мощностью 174 или 190 л.с., максимальная скорость достигала 24 км/ч — больше для машины непосредственной поддержки пехоты и не требовалось.

Экипаж британского среднего танка Mk II Matilda II, поставленного в СССР по ленд-лизу. Брянский фронт, лето 1942 года.

Для 1941−1942 годов «Матильда» была наименее уязвимой машиной, превосходившей в этом отношении наш KB: ее могли «взять» только снаряды немецкой 88-мм зенитки, но не танковых и противотанковых пушек. Орудие же «Матильды» не уступало нашей «сорокопятке» и, подобно ей, до лета 1942 года поражало немецкие танки всех типов.

Силовая установка и планетарная коробка передач «Матильды» оказались весьма надежными, но хорошо защищенная ходовая часть была сложной. На ровном твердом грунте она работала отлично, однако на российском бездорожье быстро выходила из строя. Малый объем трехместной башни и небольшой диаметр башенного погона не позволили разместить в ней артсистему более крупного калибра, что и предопределило судьбу «Матильды»: к 1943 году в строевых частях британской армии она уже не использовалась. Всего до августа 1943-го было выпущено 2987 «Матильд», из которых 1084 штуки англичане поставили СССР.

Танк шерман: американский м-4, вид изнутри, применение в красной армии, сколько было поставлено в ссср, история

Паблику на развитие Админам на развитие группы

Другое

  • Статьи 414
  • Подписчики 47 733
  • Фотографии 28 248
  • Ещё.
  • Товары 3
  • Обсуждения 99
  • Аудиозаписи 131
  • Видео 843
  • Файлы 6
  • Ссылки 17
  • Контакты 1
  • Действия

    • Уведомлять о записях
    • Сохранить в закладках
    • Поиск записей
    • Пожаловаться

    22 384 записи

    На Ближнем Востоке нашелся покупатель на бронеавтомобили “ВПК-Урал”

    “Военно-промышленная компания” (“ВПК”) планирует заключить первый экспортный контракт на бронеавтомобили “ВПК-Урал” с одной из стран Ближнего Востока и начать поставки до конца года. Как сообщил гендиректор предприятия Александр Красовицкий, машины успешно прошли испытания на территории заказчика.

    По его словам, сейчас обсуждаются параметры контракта. “Надеемся, все успешно подпишем и до конца года уже сможем начать поставки партии броневиков”, – уточнил глава “ВПК”.

    Он добавил, что новая машина прошла комплексные испытания на территории потенциального заказчика с Ближнего Востока. “Машина успешно прошла испытания на полигоне – косогор, гребенку, ров и так далее. Также никаких нареканий не возникло при многодневных испытаниях в пустыне при жаре до 45 градусов”, – сообщил Красовицкий.

    Минобороны России ранее также проявило интерес к новому бронеавтомобилю. В ходе стратегических командно-штабных учений “Кавказ-2020” военные протестировали “ВПК-Урал” в розыгрыше тактических эпизодов. Как уточнили в пресс-службе “ВПК”, бронеавтомобиль отработал без отказов и выполнил все возложенные на него задачи.

    “ВПК-Урал” впервые представили на форуме “Армия-2019”. Машина построена на основе серийного двухосного шасси автомобиля “Урал-53099” с колесной формулой 4×4. С одной стороны такое решение существенно снижает стоимость изделия, а с другой – повышает его эксплуатационную надежность. Автомобиль оснащен ярославским дизельным двигателем ЯМЗ-536 мощностью 360 л.с., который позволяет 14-тонной машине разгоняться до 100 км/ч.

    Корпус с разнесенной броней в базовой комплектации соответствует 5 классу баллистической защиты по ГОСТ. Опционально этот показатель можно довести до 6 класса. У новинки высокая подвеска и V-образная форма днища с двухуровневым полом. Антитравматические сиденья с четырехточечными ремнями безопасности должны помочь защитить экипаж и пассажиров “ВПК-Урал” при подрыве мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

    Бронеавтомобиль SIBMAS Бельгия. Показать полностью…

    Бронеавтомобиль SIBMAS был разработан в середине 70-х гг. и предназначался в первую очередь для экспорта в страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Первый опытный образец был построен в 1976 г. Внешне машина очень похожа на южноафриканский БТР «Ратель».

    Корпус бронеавтомобиля изготовлен из стальных бронелистов, обеспечивающих защиту от попадания пуль калибра 7,62 мм и детонации противопехотных мин. Отделение управления находится в передней части машины, сиденье водителя расположено по оси бронеавтомобиля. У водителя имеются три перископических прибора для наблюдения за местностью. В крыше корпуса над сиденьем имеется люк. За отделением управления находятся места командира и стрелка и отверстие в крыше корпуса для установки башни.

    В отделении для десанта могут расположиться до 14 человек (в варианте БТР). Солдаты размещаются на сиденьях спина к спине, лицом к бортам корпуса. В корпусе имеется семь наблюдательных приборов, сблокированных с амбразурами, по три в каждом борту и один в задней двери. Десант с полным снаряжением может экстренно покинуть машину за 4 сек, используя две двери в бортах корпуса, одну в кормовом бронелисте и три люка в крыше корпуса. Для аварийного покидания десантного отделения в крыше есть три прямоугольных люка. Моторно-трансмиссионное отделение находится с левой стороны в задней части корпуса.

    Двигатель шестицилиндровый дизель водяного охлаждения с турбо наддувом МАН D-2566MTFG мощностью 320 л. с. На машине установлена шестискоростная автоматическая коробка передач ZF. Для быстрой замены двигателя в крыше над моторно-трансмиссионным отделением имеется люк больших размеров. В полевых условиях с помощью легкого крана два человека легко могут заменить двигатель за 30 мин. На машине установлены три топливных бака.
    Все три моста бронеавтомобиля SIBMAS ведущие, подвеска колес независимая. В рекламных проспектах отмечается, что по проходимости машина не уступает танку.

    Бронеавтомобиль является амфибией, движение на плаву осуществляется или посредством вращения колес, или с помощью двух гребных винтов, установленных в кормовой части корпуса. В 1978-1979 гг. бронеавтомобиль проходил испытания в Малайзии, по результатам которых в 1981 г. был принят на вооружение сухопутными войсками этой страны. В ходе испытаний машина прошла около 25 000 км без серьезных поломок. На бронеавтомобиль возможна установка башен с различным вооружением (проходила испытания машина с башней, вооруженной 20-мм пушкой), однако единственным покупателем машины стали вооруженные силы Малайзии, заказавшие 162 машины огневой поддержки AFSV-90, вооруженные 90-мм пушками, и 24 ремонтно-эвакуационные машины ARV. Поставки осуществлялись в 1983-1985 гг.

    Бронеавтомобиль AFSV-90 представляет из себя SIBMAS с легкобронированной башней и пушкой 90-мм.
    На крыше корпуса установлена двухместная башня СМ-90, вооруженная 90-мм пушкой «Кокерилл», спаренным с ней 7,62-мм пулеметом и зенитным пулеметом калибра 7,62 мм, установленным на крыше башни. По бортам башни установлены дымовые гранатометы (от 4 или 6 на каждом борту).

    БРЭМ SIBMAS ARV

    Бронированная ремонтно-эвакуационная машина ARV оборудована двумя гидравлическими лебедками с тяговым усилием 20 т и 1,5 т и гидравлическим краном грузоподъемностью 8 т. В передней части машины смонтирован бульдозерный отвал. БРЭМ вооружена пулеметом калибра 7,62 мм.

    Колесная формула: 6х6;

    Экипаж (десант), чел.: 3 (11);

    Боевая масса, кг: 18500;

    Масса пустого (без башни), кг: 13200;

    Габаритные размеры, мм: длина – 7320, ширина – 2500, высота по крыше корпуса – 2240, высота по крыше башни – 2770, колесная база – 2800/1400, дорожный просвет – 400;

    Двигатель: МАН D-2566MTFG, 6-цилиндровый, дизель, водяного охлаждения с турбо наддувом, мощностью 320 л. с.;

    Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 120;

    Максимальная скорость на плаву, м: 10;

    Запас хода по шоссе, км: 1000;

    Емкость топливных баков, л: 425;

    Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м – 0,7; ширина траншей, м – 1,5; подъем, гр. – 35

    БТР на главной площади Бишкека, 14:25 10.10.2020

    Main Battle Tank M-95 Degman

    Вашему вниманию предлагается небольшой фотоальбом советского бронетранспортёра БТР-70, снятого с различных ракурсов.

    Автор снимков – Vladimir Yakubov

    Танковый бой у Оглендува. Уничтожение немецких “Королевских тигров” советскими танкистами.

    12 августа 1944 года экипаж танка Т-34-85 из 53-й гвардейской танковой бригады под командованием гвардии младшего лейтенанта Александра Петровича Оськина, Показать полностью… действуя в составе танковой группы на Сандомирском плацдарме, на подступах к деревне Оглендув, отразил атаку превосходящих сил противника.

    В бою экипаж Т-34-85 А. П. Оськина (механик-водитель Александр Андреевич Стеценко, командир орудия Абубакир Юсупович Мерхайдаров, стрелок-радист Александр Иванович Грудинин и заряжающий Алексей Потапович Халчев) из засады уничтожил три новейших немецких танка «Королевский тигр» (T-VIB «Тигр-II») 501-го тяжёлого танкового батальона, а один танк повредил. Это было первое боевое применение немецких тяжёлых танков «Тигр II» на Восточном фронте, которое закончилось полной неудачей для немецких танкистов.
    В ходе этого боя и псоледующих за ним событий были захвачены три танка «Королевский тигр» в исправном состоянии, которые были направлены в Кубинку на НИБТ Полигон для изучения. Машину № 502 можно ныне увидеть в бронетанковом музее в Кубинке (Честно друзья не знаю была ли машина перемещена в парк “Патриот”).

    Вспоминает командир 53-й гвардейской танковой бригады В.С. Архипов: «Перед нашим левым флангом (батальон Коробова) вся местность на виду. Зато на правом фланге (батальон Мазурина) есть глубокая и широкая лощина, по которой из Оглендува к Сташуву, пересекая передний край, тянется полевая дорога. За лощиной, где занимала оборону стрелковая часть, танки не пройдут — там болото. Значит, надо плотно прикрыть огнём выход из лощины. Решили поставить несколько танков в засаду. Есть неофициальный термин: “заигрывающий танк”. Его задача — заставить вражеские танки развернуться так, чтобы они подставили борта под огневой удар главных сил обороны. Эту роль мы поручили группе танков из батальона Мазурина. Возглавил группу — два средних танка и один лёгкий — заместитель комбата старший лейтенант П.Т. Ивушкин.

    Туман мало-помалу рассеивался, тянулся уже клочьями. Ивушкин доложил: “Танки пошли. Не вижу, но слышу. Идут лощиной”. Да я и сам слышал этот низкий, приглушённый откосами лощины гул. Приближался он очень медленно, нервы напряглись, чувствую, как капли пота катятся по лицу. Каково же им там, впереди?! Но копны были недвижимы.
    Глаза были прикованы к выходу из лощины. Чудовищных размеров танк выбирался из неё. Он полз на подъём рывками, буксуя в песке.

    Радировал с левого фланга и майор Коробов: “Идут. Те самые, неопознанные”. Отвечаю: “Не спешить. Как уговорились: бить с четырёхсот метров”. Между тем из лощины выползла вторая такая же громадина, потом показалась и третья. Появлялись они со значительными промежутками. То ли это дистанция у них уставная, то ли слабый грунт их задерживал, но пока вышел из лощины третий, первый уже миновал засаду Ивушкина.
    “Бить?” — спросил он. “Бей!”. Вижу, как слегка шевельнулся бок копны, где стоит танк младшего лейтенанта Оськина. Скатился вниз сноп, стал виден пушечный ствол. Он дёрнулся, потом ещё и ещё. Оськин вёл огонь. В правых бортах вражеских танков, ясно различимые в бинокль, появлялись чёрные пробоины. Вот и дымок показался, и пламя вспыхнуло. Третий танк развернулся было фронтом к Оськину, но, прокатившись на раздробленной гусенице, встал и был добит. А из лощины выбирались всё новые и новые танки, они тоже разворачивались в сторону засады, подставляя уже левые борта под пушки Погребного и самоходчиков тяжёлого полка. Передаю по радио: “307—305”. Сигнал общий. Ударило прямой наводкой сразу десятка три стволов. Да и гаубичные дивизионы накрыли лощину навесным огнём, и она на всём протяжении от Оглендува скрылась в тучах дыма и песчаной пыли.

    Громадные танки горели уже и справа от неё, и слева. Над ними низко прошли штурмовики “Илы” и тоже добавили огня. Несколько вражеских машин уползло обратно в лощину, другие тоже пытались уйти, но были подбиты с тыла, вдогон. Появились “юнкерсы” и “мессершмитты”, почти одновременно и наши истребители, закипел бой в воздухе. Сколько всё это длилось, сказать трудно — не до того было. Но вот гул моторов стих, как-то вдруг опустело и небо. Только дымок струился над горящими танками, да изредка ухал взрыв — рвались внутри боевых машин боеприпасы. Майор Коробов доложил, что около двадцати больших танков наступало в стыке его батальона с 51-й гвардейской танковой бригадой.

    Всего в этом утреннем бою мы подбили 24 танка. Александр Петрович Оськин был удостоен звания Героя Советского Союза, Абубакир Мерхайдаров — ордена Ленина, наградами были отмечены и все остальные члены экипажа.

    Часа два над полем боя стояла относительная тишина. Разведчики Васильева побывали в лощине. Доложили, что там, ближе к Оглендуву, стоят два целых и невредимых танка. Завязли в песке при развороте. Ближе к левому флангу, к коробовскому батальону, обнаружили ещё один неповреждённый танк. Он как залез в заболоченный пруд, так в нём и остался…

    …Атаку мы отбили с очень большими для противника потерями. Но напряжённый боевой день ещё не закончился.

    Когда я доложил в штаб корпуса об итогах боя, генерал Новиков сказал: “16-я немецкая танковая и 72-я пехотная дивизии понесли очень тяжёлые потери. Командарм требует использовать этот момент. Ваша бригада должна отбить Оглендув. Подумайте и доложите решение”. Люди, конечно, были очень утомлены почти непрерывным, с утра до вечера, боем с батальоном “королевских тигров” и 16-й танковой дивизией. Но противник утомлён ещё больше. Да и морально надломлен неудачей и потерями. Если уж переходить в контратаку, то сразу же, сегодня, не давая ему передышки. Мы решили нанести удар на Оглендув с наступлением темноты. Около полуночи бригада без артподготовки атаковала Оглендув. Этот населённый пункт находился в нескольких стах метрах от нашей передовой, противник не успел организовать оборону. В коротком бою Оглендув был очищен, гитлеровцы бежали в панике.

    Несмотря на ночную темноту, мы поняли, что в Оглендуве и западнее кто-то крепко поработал во вражеских тылах ещё до нашего появления. Этот участок был завален разбитой техникой. Автомашины, тягачи, танки и бронетранспортёры, орудия разных калибров, разбитые или сгоревшие, загромождали окрестности. Пленные показали, что вечером их разбомбила русская авиация. А на ремонтной базе среди нескольких “пантер” мы увидели “королевского тигра”. Около него мелькнула тень, я строго окликнул бегущего, и фашистский солдат, подняв руки, подошёл к нашему танку. Он оказался ремонтником и поведал нам историю, которая показалась сначала выдумкой. Пленный рассказал, что прибыл с 501-м тяжёлым танковым батальоном из города Герлиц, что с ними приехал и конструктор “королевских тигров” герр доктор Порше. Ехали под охраной эсэсовцев, никому не разрешали покидать эшелон даже на крупных станциях. Минувшим утром доктор Порше сказал перед строем батальона короткую речь о своих танках как новом и грозном оружии, против которого бессильны лучшие образцы русской артиллерии. Добавил, что фюрер надеется на 501-й танковый батальон и в личной с ним, Порше, беседе выразил уверенность, что “королевские тигры” уничтожат переправившихся через Вислу русских. Из боя не вернулся ни один танк из тридцати девяти. Только этот остался — он не ходил в атаку из-за неисправного двигателя».

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Фокке вульф 189: focke wulf fw uhu (рама), тактико-технические характеристики (ттх) немецкого самолёта - разведчика
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: