5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уход с подмостков

Уход с подмостков. Как Дональд Трамп пугал Иран и Северную Корею Джоном Болтоном

«Вчера вечером я сообщил Джону Болтону, что Белый дом больше не нуждается в его услугах, — написал Трамп в своем микроблоге Twitter 10 сентября. — Я решительно не согласен со многими его предложениями, как и другие в администрации. И поэтому я попросил Джона уйти в отставку, что он и сделал этим утром».

Неоконсерватор Болтон — представитель жесткой линии американской внешней политики. Он считает, что США должны говорить с оппонентами с позиции силы. Его бескомпромиссные и воинственные взгляды по отношению к России, Ирану и Северной Корее обеспокоили экспертов-американистов и политологов с момента его назначения на должность советника президента по национальной безопасности в апреле прошлого года.

Болтон заявляет, что сам подал в отставку, а Трамп предложил «поговорить об этом завтра». Нового советника по национальной безопасности президент объявит на следующей неделе, а пока исполняющим обязанности на этом посту будет Чарли Капперман, заместитель своего предшественника.

Чем конкретно Болтон не угодил президенту и есть ли у России повод для радости после его отставки? Парадоксально, но воинственный Болтон, абсолютизирующий силу оружия и армии США, стал слабым звеном в нынешней команде Трампа, которая сегодня заинтересована в поддержании диалога и достижении компромисса со своими оппонентами — Северной Кореей, Ираном, Россией и Китаем.

США – Северная Корея: хронология дипломатических отношений

Предлагаем читателям краткую хронологию истории дипломатических отношений США и Северной Кореи. В ее фокусе – вопросы обеспечения безопасности и контроля над вооружениями:

В декабре Северная Корея ратифицирует Договор о нераспространении ядерного оружия. В соответствии с этим многосторонним соглашением, стороны обязуются не распространять ядерное оружие и технологии и содействовать мирному сотрудничеству в области ядерной энергетики.

В январе Северная и Южная Корея договариваются о превращении Корейского полуострова в безъядерную зону. Договор запрещает ядерное оружие и обязывает обе страны использовать ядерную энергию только в мирных целях.

Северная Корея отказывается от инспекций Международного агентства по атомной энергии и объявляет о своем намерении выйти из Договора о нераспространении ядерного оружия.

Позднее, после проведения переговоров с американскими дипломатами в Нью-Йорке, процесс выхода из договора приостанавливается. В конечном итоге в марте 1994 года в Северной Корее состоялись первые инспекции.

В июне в Северную Корею прибывает Джимми Картер на встречу с Ким Ир Сеном, основателем и руководителем страны. Картер стал первым бывшим президентом США, посетившим КНДР, и его поездка закладывает основу для заключения двустороннего соглашения между США и Северной Кореей.

В октябре Соединенные Штаты и Северная Корея подписывают так называемое Рамочное соглашение, в соответствии с которым Северная Корея в обмен на поставки товаров и топлива и другую помощь обязуется заморозить строительство ядерных реакторов и производство плутония.

Соединенные Штаты и Северная Корея по очереди проводят встречи доброй воли. В октябре один из высших военачальников КНДР Джо Мен Рок встречается с президентом Клинтоном в Вашингтоне.

В том же месяце государственный секретарь США Мадлен Олбрайт в Пхеньяне встречается с лидером Северной Кореи Ким Чен Иром и прилагает усилия к расширению Рамочного соглашения и подготовке возможного визита президента Билла Клинтона. Стороны не достигают соглашения.

2003 – 2007

После выхода Северной Кореи из Договора о нераспространении ядерного оружия в 2003 году проходит несколько раундов шестисторонних переговоров с участием США, КНДР, Южной Кореи, Японии, Китая и России.

К февралю 2007 года удается достичь лишь незначительного прогресса. Именно тогда Северная Корея соглашается закрыть свои ядерные объекты в обмен на поставки топлива и нормализацию отношений с США и Японией.

Шестисторонние переговоры прерваны после того, как Северная Корея проводит ранее объявленный ракетный запуск, который был единогласно осужден в Совете Безопасности ООН.

Резолюция ООН используется Северной Кореей в качестве повода для выхода из шестисторонних переговоров и заявления о том, что не будет выполнять какой бы то ни было договор, заключенный на этих переговорах. Северная Корея высылает ядерных инспекторов и сообщает в Международное агентство по атомной энергии о намерении возобновить ядерную программу.

2009 – 2017

После выхода из шестисторонних переговоров Северная Корея периодически заявляет, что предпримет шаги для создания зоны, свободной от ядерного оружия, однако в нарушение международного права продолжает проводить испытания, в том числе три ядерных испытания и более 40 пусков баллистических ракет с 2016 по 2017 год.

2018 – 2019

12 июня 2018 года в Сингапуре состоялась первая встреча руководителей Соединенных Штатов и Северной Кореи. Президент Дональд Трамп и председатель Ким Чен Ын подписали совместное заявление, направленное на достижение ряда целей, в том числе денуклеаризацию Корейского полуострова и установление новых американо-северокорейских отношений.

Оба лидера 27-28 февраля 2019 года провели вторую встречу в Ханое (Вьетнам), а также краткую третью встречу 30 июня 2019 года в корейской демилитаризованной зоне, где президент Трамп стал первым действующим американским президентом, ступившим на землю Северной Кореи.

Иранский вопрос

Радикализм Болтона виден и в иранском вопросе. В марте 2015 года Болтон опубликовал в «Нью-Йорк таймс» колонку, в которой предлагал бомбить Иран, чтобы покончить с иранской ядерной программой. Красной тряпкой для Болтона, возможно, стало решение Трампа отменить военный удар, которым он пригрозил Тегерану после того, как Иран сбил американский разведывательный беспилотник в июне этого года.

Противоречия с Ираном начали нарастать с мая 2018 года, когда США объявили о выходе из ядерной сделки с Ираном или Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), который заключили Соединенные Штаты, Китай, Россия, Франция, Великобритания, Германия и Иран в июле 2015 года. Это соглашение предусматривало отмену санкций против Тегерана в обмен на частичную приостановку иранской ядерной программы. Вашингтон снова ввел санкции, что поставило под угрозу всю сделку.

Последние два года США и Иран регулярно обменивались колкостями и взаимными угрозами, но в конце августа на саммите «Большой семерки» на встрече с западными лидерами внезапно появился министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф. Таким образом Европа солидарно показала, что не собирается списывать Иран со счетов. После этого жесткая риторика Вашингтона, казалось бы, смягчилась. Увольнение Болтона — возможный сигнал Ирану о том, что Соединенные Штаты готовы к диалогу по вопросам ядерного разоружения. Так или иначе, но глава иранского МИДа заявил, что мир вздохнул с облегчением, узнав об отставке Болтона.

Другой вопрос, по которому изначально расходились Трамп и Болтон, — так и несостоявшееся мирное соглашение с афганским движением «Талибан». Логика президента и его команды была такова: США выведут свои войска из Афганистана в случае подписания мирного договора с талибами и получения от них гарантий, что они не будут покровительствовать террористам. Против такого сценария выступил Болтон, наотрез отказавшись вести диалог с организацией, причастной ко многим террористическим актам, в результате которых погибали и американские граждане. Однако в начале сентября Трамп заявил, что возможная сделка с талибами «мертва».

Читать еще:  Эволюция звезд: рождение, стадии и заключительный этап, возникновение теории, классификация, учение и зависимость от массы, строение нейтронных

Со стратегической и политической точек зрения, Болтон вел себя правильно относительно вопроса вывода американских войск из Афганистана и проведения саммита с «Талибаном» в загородной резиденции президента Кэмп-Дэвиде в связи с годовщиной теракта 11 сентября, обратил внимание старший советник Атлантического совета Харлан Уллман в переписке с автором статьи.

Содержание

  • Северная Корея разработала незаконную программу создания ядерного оружия
  • В ответ международное сообщество ввело жёсткий режим санкций
  • Северная Корея должна встать на путь полной, поддающейся проверке и необратимой денуклеаризации

Северная Корея разработала незаконную программу создания ядерного оружия

Северная Корея присоединилась к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в 1985 году. В нарушение этого договора она разработала военную ядерную программу, а затем объявила о намерении выйти из ДНЯО. Северная Корея провела шесть ядерных испытаний в период с 2006 по 2017 год: это единственная страна в мире, проводившая ядерные испытания в XXI веке. При этом она продолжила осуществление крупной программы баллистических ракет и разработала ракеты с большей дальностью.

Разработка этих программ оружия массового поражения является нарушением международного режима нераспространения, основой которого стал Договор о нераспространении, а также резолюций Совета безопасности. Таким образом, она ослабляет международную безопасность в целом.

Франция, как и её партнеры, решительно осудила осуществление Северной Кореей своих программ создания оружия массового поражения, представляющих серьёзную угрозу для регионального и международного мира и безопасности. Для Франции и Европы речь идёт как о прямой угрозе – некоторые северокорейские ракеты имеют радиус действия, позволяющий им достичь французской и европейской территории – так и о косвенной – Северная Корея передаёт другим государствам потенциал и технологии, позволяющие осуществлять распространение.

В ответ международное сообщество ввело жёсткий режим санкций

Франция, постоянный член Совета безопасности ООН, поддерживает принятие резолюций, предусматривающих санкции против северокорейского режима. Эти резолюции направлены на то, чтобы остановить эти незаконные программы и усадить Пхеньян за стол переговоров, прежде всего ограничивая его ресурсы. Санкции предусматривают, в частности, полное эмбарго на торговлю всеми видами вооружений с Северной Кореей, а также запрет на импорт из Северной Кореи определённых товаров (угля, железа, полезных ископаемых…) и запрет на экспорт в страну других товаров (предметов роскоши…). Некоторые организации и лица, связанные с программами ОМУ, подверглись санкциям (замораживанию финансовых активов, запрету на поездки).

Европейский союз ввёл также собственный режим санкций, предусматривающий дополнительные меры.

Полное и эффективное применение этих санкций является приоритетом для Франции и её партнеров в отсутствие конкретного прогресса в направлении полной, поддающейся проверке и необратимой денуклеаризации Северной Кореи. Работа группы экспертов ООН по Северной Корее, с которой связана Франция, доказывает, что Северная Корея применяет различные стратегии по обходу санкций. Для улучшения реализации различных аспектов режима санкций регулярно проводится обмен информацией, в частности, в рамках группы G7, которая собиралась в Париже в марте 2019 года.

Франция вместе со своими партнёрами работает над повышением осведомлённости стран, которых могут коснуться попытки Северной Кореи обойти санкции, и над тем, чтобы французские компании знали и применяли режимы санкций. Она также развернула в регионе средства морского наблюдения в целях контроля и предотвращения нарушений санкций в море (перегрузки нефти, запрещённой резолюциями).

Северная Корея должна встать на путь полной, поддающейся проверке и необратимой денуклеаризации

Как и её партнеры, Франция поддерживает поиск политического решения. Она поддержала начало межкорейского диалога в начале 2018 года и дискуссий между лидером США и северокорейским лидером (встречи на высшем уровне в Сингапуре в июне 2018 года и в Ханое в феврале 2018 года). Эти переговоры способствовали долгожданному снижению напряжённости в Северо-Восточной Азии. Теперь они должны привести к прекращению провокаций Северной Кореи и подготовить почву для «полного, поддающегося проверке и необратимого» отказа от её ядерной и ракетной программ, а также других программ создания оружия массового поражения (биологического, химическиого).

В заявлении, поддержанном 69 партнёрами, Франция подтвердила в ходе подготовительного комитета Конференции государств-участников ДНЯО о рассмотрении действия Договора (апрель – май 2019 года) необходимость для Северной Кореи «претворить свои слова в действия и предпринять конкретные шаги в направлении полного, поддающегося проверке и необратимого отказа от всего своего ядерного оружия, баллистических ракет и всех связанных с ними программ».

Для Франции особенно важно, чтобы меры, принимаемые Северной Кореей, могли быть проверены международными экспертами, такими как Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), чтобы убедиться в их действенности и необратимости.

На данном этапе угроза, вызванная наличием ядерных и ракетных программ в Северной Корее, не уменьшилась, поскольку эти программы не были ни оставлены, ни изменены. В отсутствие прогресса со стороны Северной Кореи в этой области международное сообщество должно сохранять единство, твёрдость и бдительность.

«Франция ожидает от режима Пхеньяна конкретных шагов, демонстрирующих его реальную готовность участвовать в процессе ликвидации своей ядерно-ракетной программы полным, проверяемым и необратимым образом. До осуществления этих действий диалог должен сопровождаться неукоснительным применением санкций, принятых Советом [безопасности]».
(Эмманюэль Макрон)

Франция предложила оказать поддержку и предоставить свой опыт для будущего процесса денуклеаризации. Её собственный опыт демонтажа некоторых ядерных установок (включая испытательные площадки и некоторые реакторы), а также статус государства, обладающего ядерным оружием, делают её важным участником процесса с точки зрения технической экспертизы.

США – Северная Корея: хронология дипломатических отношений

Предлагаем читателям краткую хронологию истории дипломатических отношений США и Северной Кореи. В ее фокусе – вопросы обеспечения безопасности и контроля над вооружениями:

В декабре Северная Корея ратифицирует Договор о нераспространении ядерного оружия. В соответствии с этим многосторонним соглашением, стороны обязуются не распространять ядерное оружие и технологии и содействовать мирному сотрудничеству в области ядерной энергетики.

В январе Северная и Южная Корея договариваются о превращении Корейского полуострова в безъядерную зону. Договор запрещает ядерное оружие и обязывает обе страны использовать ядерную энергию только в мирных целях.

Северная Корея отказывается от инспекций Международного агентства по атомной энергии и объявляет о своем намерении выйти из Договора о нераспространении ядерного оружия.

Позднее, после проведения переговоров с американскими дипломатами в Нью-Йорке, процесс выхода из договора приостанавливается. В конечном итоге в марте 1994 года в Северной Корее состоялись первые инспекции.

В июне в Северную Корею прибывает Джимми Картер на встречу с Ким Ир Сеном, основателем и руководителем страны. Картер стал первым бывшим президентом США, посетившим КНДР, и его поездка закладывает основу для заключения двустороннего соглашения между США и Северной Кореей.

В октябре Соединенные Штаты и Северная Корея подписывают так называемое Рамочное соглашение, в соответствии с которым Северная Корея в обмен на поставки товаров и топлива и другую помощь обязуется заморозить строительство ядерных реакторов и производство плутония.

Соединенные Штаты и Северная Корея по очереди проводят встречи доброй воли. В октябре один из высших военачальников КНДР Джо Мен Рок встречается с президентом Клинтоном в Вашингтоне.

В том же месяце государственный секретарь США Мадлен Олбрайт в Пхеньяне встречается с лидером Северной Кореи Ким Чен Иром и прилагает усилия к расширению Рамочного соглашения и подготовке возможного визита президента Билла Клинтона. Стороны не достигают соглашения.

Читать еще:  Пневматические винтовки для охоты

2003 – 2007

После выхода Северной Кореи из Договора о нераспространении ядерного оружия в 2003 году проходит несколько раундов шестисторонних переговоров с участием США, КНДР, Южной Кореи, Японии, Китая и России.

К февралю 2007 года удается достичь лишь незначительного прогресса. Именно тогда Северная Корея соглашается закрыть свои ядерные объекты в обмен на поставки топлива и нормализацию отношений с США и Японией.

Шестисторонние переговоры прерваны после того, как Северная Корея проводит ранее объявленный ракетный запуск, который был единогласно осужден в Совете Безопасности ООН.

Резолюция ООН используется Северной Кореей в качестве повода для выхода из шестисторонних переговоров и заявления о том, что не будет выполнять какой бы то ни было договор, заключенный на этих переговорах. Северная Корея высылает ядерных инспекторов и сообщает в Международное агентство по атомной энергии о намерении возобновить ядерную программу.

2009 – 2017

После выхода из шестисторонних переговоров Северная Корея периодически заявляет, что предпримет шаги для создания зоны, свободной от ядерного оружия, однако в нарушение международного права продолжает проводить испытания, в том числе три ядерных испытания и более 40 пусков баллистических ракет с 2016 по 2017 год.

2018 – 2019

12 июня 2018 года в Сингапуре состоялась первая встреча руководителей Соединенных Штатов и Северной Кореи. Президент Дональд Трамп и председатель Ким Чен Ын подписали совместное заявление, направленное на достижение ряда целей, в том числе денуклеаризацию Корейского полуострова и установление новых американо-северокорейских отношений.

Оба лидера 27-28 февраля 2019 года провели вторую встречу в Ханое (Вьетнам), а также краткую третью встречу 30 июня 2019 года в корейской демилитаризованной зоне, где президент Трамп стал первым действующим американским президентом, ступившим на землю Северной Кореи.

Трамп, Болтон и Ким

Одним из проявлений нарастающих разногласий между президентом США и его бывшим советником по нацбезопасности стало отсутствие Болтона на встрече Трампа и лидера КНДР Ким Чен Ына в демилитаризованной зоне на границе между Южной Кореей и ее северным соседом в конце июня этого года. Во время азиатского турне президента Болтон находился в Монголии с рабочим визитом.

Болтон не присутствовал и на встрече Трампа с северокорейским генералом Ким Ен Чолом в начале июня 2018 года. Он остался на периферии переговоров из-за своих чрезмерно «ястребиных» взглядов по отношению к Северной Корее: Болтон не исключал вооруженного вмешательства в КНДР по ливийскому сценарию с целью давления на Пхеньян в переговорах о разоружении Корейского полуострова.

Но Трамп думает иначе: он хочет решить «ядерный» вопрос путем компромисса и вовлечения Ким Чен Ына в активный диалог. Он уже провел с ним три встречи за последние два года, а 30 июня стал первым американским президентом, который пересек границу Северной Кореи, чтобы «пожать руку» Киму и «поприветствовать его», как он выразился в своем микроблоге. Неудивительно, что непримиримый и бескомпромиссный Болтон оказался невостребованным в Белом доме.

Содержание

  • Северная Корея разработала незаконную программу создания ядерного оружия
  • В ответ международное сообщество ввело жёсткий режим санкций
  • Северная Корея должна встать на путь полной, поддающейся проверке и необратимой денуклеаризации

Северная Корея разработала незаконную программу создания ядерного оружия

Северная Корея присоединилась к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в 1985 году. В нарушение этого договора она разработала военную ядерную программу, а затем объявила о намерении выйти из ДНЯО. Северная Корея провела шесть ядерных испытаний в период с 2006 по 2017 год: это единственная страна в мире, проводившая ядерные испытания в XXI веке. При этом она продолжила осуществление крупной программы баллистических ракет и разработала ракеты с большей дальностью.

Разработка этих программ оружия массового поражения является нарушением международного режима нераспространения, основой которого стал Договор о нераспространении, а также резолюций Совета безопасности. Таким образом, она ослабляет международную безопасность в целом.

Франция, как и её партнеры, решительно осудила осуществление Северной Кореей своих программ создания оружия массового поражения, представляющих серьёзную угрозу для регионального и международного мира и безопасности. Для Франции и Европы речь идёт как о прямой угрозе – некоторые северокорейские ракеты имеют радиус действия, позволяющий им достичь французской и европейской территории – так и о косвенной – Северная Корея передаёт другим государствам потенциал и технологии, позволяющие осуществлять распространение.

В ответ международное сообщество ввело жёсткий режим санкций

Франция, постоянный член Совета безопасности ООН, поддерживает принятие резолюций, предусматривающих санкции против северокорейского режима. Эти резолюции направлены на то, чтобы остановить эти незаконные программы и усадить Пхеньян за стол переговоров, прежде всего ограничивая его ресурсы. Санкции предусматривают, в частности, полное эмбарго на торговлю всеми видами вооружений с Северной Кореей, а также запрет на импорт из Северной Кореи определённых товаров (угля, железа, полезных ископаемых…) и запрет на экспорт в страну других товаров (предметов роскоши…). Некоторые организации и лица, связанные с программами ОМУ, подверглись санкциям (замораживанию финансовых активов, запрету на поездки).

Европейский союз ввёл также собственный режим санкций, предусматривающий дополнительные меры.

Полное и эффективное применение этих санкций является приоритетом для Франции и её партнеров в отсутствие конкретного прогресса в направлении полной, поддающейся проверке и необратимой денуклеаризации Северной Кореи. Работа группы экспертов ООН по Северной Корее, с которой связана Франция, доказывает, что Северная Корея применяет различные стратегии по обходу санкций. Для улучшения реализации различных аспектов режима санкций регулярно проводится обмен информацией, в частности, в рамках группы G7, которая собиралась в Париже в марте 2019 года.

Франция вместе со своими партнёрами работает над повышением осведомлённости стран, которых могут коснуться попытки Северной Кореи обойти санкции, и над тем, чтобы французские компании знали и применяли режимы санкций. Она также развернула в регионе средства морского наблюдения в целях контроля и предотвращения нарушений санкций в море (перегрузки нефти, запрещённой резолюциями).

Северная Корея должна встать на путь полной, поддающейся проверке и необратимой денуклеаризации

Как и её партнеры, Франция поддерживает поиск политического решения. Она поддержала начало межкорейского диалога в начале 2018 года и дискуссий между лидером США и северокорейским лидером (встречи на высшем уровне в Сингапуре в июне 2018 года и в Ханое в феврале 2018 года). Эти переговоры способствовали долгожданному снижению напряжённости в Северо-Восточной Азии. Теперь они должны привести к прекращению провокаций Северной Кореи и подготовить почву для «полного, поддающегося проверке и необратимого» отказа от её ядерной и ракетной программ, а также других программ создания оружия массового поражения (биологического, химическиого).

В заявлении, поддержанном 69 партнёрами, Франция подтвердила в ходе подготовительного комитета Конференции государств-участников ДНЯО о рассмотрении действия Договора (апрель – май 2019 года) необходимость для Северной Кореи «претворить свои слова в действия и предпринять конкретные шаги в направлении полного, поддающегося проверке и необратимого отказа от всего своего ядерного оружия, баллистических ракет и всех связанных с ними программ».

Читать еще:  Адмирал Кузнецов - авианосец российского флота, вооружение и характеристики тяжелого авианесущего крейсера ВМФ РФ, какая длина и размеры

Для Франции особенно важно, чтобы меры, принимаемые Северной Кореей, могли быть проверены международными экспертами, такими как Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), чтобы убедиться в их действенности и необратимости.

На данном этапе угроза, вызванная наличием ядерных и ракетных программ в Северной Корее, не уменьшилась, поскольку эти программы не были ни оставлены, ни изменены. В отсутствие прогресса со стороны Северной Кореи в этой области международное сообщество должно сохранять единство, твёрдость и бдительность.

«Франция ожидает от режима Пхеньяна конкретных шагов, демонстрирующих его реальную готовность участвовать в процессе ликвидации своей ядерно-ракетной программы полным, проверяемым и необратимым образом. До осуществления этих действий диалог должен сопровождаться неукоснительным применением санкций, принятых Советом [безопасности]».
(Эмманюэль Макрон)

Франция предложила оказать поддержку и предоставить свой опыт для будущего процесса денуклеаризации. Её собственный опыт демонтажа некоторых ядерных установок (включая испытательные площадки и некоторые реакторы), а также статус государства, обладающего ядерным оружием, делают её важным участником процесса с точки зрения технической экспертизы.

США – Северная Корея: хронология дипломатических отношений

Предлагаем читателям краткую хронологию истории дипломатических отношений США и Северной Кореи. В ее фокусе – вопросы обеспечения безопасности и контроля над вооружениями:

В декабре Северная Корея ратифицирует Договор о нераспространении ядерного оружия. В соответствии с этим многосторонним соглашением, стороны обязуются не распространять ядерное оружие и технологии и содействовать мирному сотрудничеству в области ядерной энергетики.

В январе Северная и Южная Корея договариваются о превращении Корейского полуострова в безъядерную зону. Договор запрещает ядерное оружие и обязывает обе страны использовать ядерную энергию только в мирных целях.

Северная Корея отказывается от инспекций Международного агентства по атомной энергии и объявляет о своем намерении выйти из Договора о нераспространении ядерного оружия.

Позднее, после проведения переговоров с американскими дипломатами в Нью-Йорке, процесс выхода из договора приостанавливается. В конечном итоге в марте 1994 года в Северной Корее состоялись первые инспекции.

В июне в Северную Корею прибывает Джимми Картер на встречу с Ким Ир Сеном, основателем и руководителем страны. Картер стал первым бывшим президентом США, посетившим КНДР, и его поездка закладывает основу для заключения двустороннего соглашения между США и Северной Кореей.

В октябре Соединенные Штаты и Северная Корея подписывают так называемое Рамочное соглашение, в соответствии с которым Северная Корея в обмен на поставки товаров и топлива и другую помощь обязуется заморозить строительство ядерных реакторов и производство плутония.

Соединенные Штаты и Северная Корея по очереди проводят встречи доброй воли. В октябре один из высших военачальников КНДР Джо Мен Рок встречается с президентом Клинтоном в Вашингтоне.

В том же месяце государственный секретарь США Мадлен Олбрайт в Пхеньяне встречается с лидером Северной Кореи Ким Чен Иром и прилагает усилия к расширению Рамочного соглашения и подготовке возможного визита президента Билла Клинтона. Стороны не достигают соглашения.

2003 – 2007

После выхода Северной Кореи из Договора о нераспространении ядерного оружия в 2003 году проходит несколько раундов шестисторонних переговоров с участием США, КНДР, Южной Кореи, Японии, Китая и России.

К февралю 2007 года удается достичь лишь незначительного прогресса. Именно тогда Северная Корея соглашается закрыть свои ядерные объекты в обмен на поставки топлива и нормализацию отношений с США и Японией.

Шестисторонние переговоры прерваны после того, как Северная Корея проводит ранее объявленный ракетный запуск, который был единогласно осужден в Совете Безопасности ООН.

Резолюция ООН используется Северной Кореей в качестве повода для выхода из шестисторонних переговоров и заявления о том, что не будет выполнять какой бы то ни было договор, заключенный на этих переговорах. Северная Корея высылает ядерных инспекторов и сообщает в Международное агентство по атомной энергии о намерении возобновить ядерную программу.

2009 – 2017

После выхода из шестисторонних переговоров Северная Корея периодически заявляет, что предпримет шаги для создания зоны, свободной от ядерного оружия, однако в нарушение международного права продолжает проводить испытания, в том числе три ядерных испытания и более 40 пусков баллистических ракет с 2016 по 2017 год.

2018 – 2019

12 июня 2018 года в Сингапуре состоялась первая встреча руководителей Соединенных Штатов и Северной Кореи. Президент Дональд Трамп и председатель Ким Чен Ын подписали совместное заявление, направленное на достижение ряда целей, в том числе денуклеаризацию Корейского полуострова и установление новых американо-северокорейских отношений.

Оба лидера 27-28 февраля 2019 года провели вторую встречу в Ханое (Вьетнам), а также краткую третью встречу 30 июня 2019 года в корейской демилитаризованной зоне, где президент Трамп стал первым действующим американским президентом, ступившим на землю Северной Кореи.

Кадровый хаос

Преемник Болтона станет уже четвертым человеком на должности советника по национальной безопасности с того момента, как началось президентство Трампа. Вообще, некий хаос в кадровой политике — это отличительная черта администрации Трампа. С начала его президентства более 60 человек покинули Белый дом, при этом число уволенных самим президентом превышает 20 человек, по данным CNN.

«Ирония заключается в том, что если бы сегодня такие статусные советники советники, как Збигнев Бжезинский, Генри Киссинджер или Брент Скоукрофт согласились консультировать Белый дом, то и у них не было бы шансов выжить. Когда президент считает себя самым умным человеком во вселенной, зачем ему советники по национальной безопасности», — отмечает Харлан Уллман из Атлантического совета.

Поэтому отставка Болтона не является чем-то экстраординарным для нынешнего главы США. Непредсказуемость Трампа —его визитная карточка и политический стиль. В большинстве случаев он делает провокационные заявления, чтобы привлечь внимание СМИ, а потом идет на попятную, добившись нужного эффекта на аудиторию: вначале пугает, а потом успокаивает. Некоторые аналитики даже склоны полагать, что главной целью назначения Болтона в прошлом году было произвести устрашающий эффект и тем самым оказать психологическое давление на политических противников. Когда этот эффект был достигнут, Болтон оказался больше не нужен Трампу. Такая же ситуация была с Ираном в 2019 году и с Северной Кореей в 2017-м: в обоих случаях президент США обращался к риторической провокации, грозя «огнем и яростью», а потом все же находил возможности для возобновления диалога.

Драматизация международных отношений позволяет Трампу удержать внимание своего электората, ведь еще в 2016 году, будучи кандидатом в президенты, он обещал больше не втягивать Америку в ненужные войны и сосредоточиться на внутренних проблемах. По сути Трамп играет в «миротворца», пытаясь стать для избирателей «героем своего времени». И в контексте президентской гонки 2020 года, такая тактика вполне ожидаема.

Позирование на публику — это насущная психологическая потребность президента США, ведь он — выходец не только из бизнеса, но из поп-культуры. Поэтому принципиальный Болтон, который, возможно, принимает все выходки Трампа за чистую монету, рано или поздно становится слабым звеном в его команде и заканчивает свою политическую игру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: