8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Gur Khan attacks

“В Сирии уничтожен Т-90” – очередной фейк от ИГИЛ


Автор: Gur Khan на 09:56

Действия:

13 комментариев:

Да, видно уе-бки из ИХИЛ из пальца высасывают всю инфу о якобы подбитом Т-90, значит толком их и не подбили, хороший танк.

Вот так убегают и не берегут матчасть. А ведь не надо бояться вражеских пуль, как говориться: “Выше голову корнет, шрапнель не дерьмо.”

ВВ в ДЗ по идеи не должно загораться из-за попадания в неё пули. Тут что-то посерьёзней прилетело или другая причина.

Судя по фоновым шумам, съемка идет из какого-то помещения, находящегося на отдалении и достаточно высокого, т.к. танк мы видим несколько сверху и еще в добавок за забором. Очевидно что только башня над забором и торчала. Опять же мы не слышим шума огня и “хлопающих” патронов, что тоже говорит о том, что бабаи сидят не близко. А значит версии о захвате и последующем поджоге (тряпками обложили и подожгли) тут не прокатывают.

О ДЗ: да, загораться не должна. Но загорается. В данном случае возможно была зажигательная пуля или с трассером. Но фактов того что наша ДЗ горела от попадания пули было много. Были даже международные “эль скандаль” – это когда мы пытались впарить танк с НДЗ, на испытаниях у заказчика по нему стреляли и ДЗ “вдруг” загоралась. Имели тогда бледный вид и “наука” долго разбиралась. Врать не буду, но вроде это было на переговорах с теми же сирийцами в начале 90-х.

Да тот же рпг7 мог прилететь по касательной или в комбашню и загореться. Главное, что видео прерывается. Будем надеяться, что танк жив. Еслиб снутри горел, там бы другой фейерверк был.

Уважаемый А.Хлопотов, помогите пользователям сделать правильную оценку на онове ваших выводов, после которых вопросов становиться только еще больше а дело запутанней:
1- с какой стати самые боеспособные, самые воюющие части ливанской хезболлы, ведущие боевые действия за сирийскую армию, попали у вас в разряд КОГО ПОПАЛО и САМЫХ НЕ ОБУЧЕННЫХ? и есть ли подобный опыт ведения боевых действий в различных экстремальных условиях в течении многих лет у российских танкистов?
2-каким образом вам представляется живучесть российского танка т-90 демонстрирующая на кадрах пожар машины с открытыми люками и детонацией боеприпасов пулеметной установки в отсутствии экипажа?
3-прошу объяснить, закономерность и предсказуемость по вашему мнению, возгорания ДЗ советско-российской бтт произошедшей по вине попадания пули. как уверяют отечественные разработчики, ЭДЗ не детонирует при попадании пуль 7,62 мм и 12,7 мм, осколков и 30-мм снарядов. ВДЗ обладает более высокой стойкостью от фугасного воздействия, по сравнению с КнДЗ,исключена детонация элементов ДЗ при воздействии огнесмесей типа “Напалм”.
если вы как эксперт заявляете обратное, формируя правильное мнение пользователей, прошу вас дать комплексную оценку ДЗ российской БТТ, горящую и взрывающуюся от того от чего она не должна ни гореть не взрываться, способная не то что бы защитить, а скорее уничтожить собственный танк!
4-ваши выводы о благополучном исходе пожара с т-90 в отсутствии экипажа при открытых люках и детонацией боеприпасов пулеметной точки строятся на отсутствии у иг полноценного художественного фильма?

ответив на эти вопросы вы сформируете правильное мнение у пользователей, если не дадите еще больше пищи для недоумений.

на 14 сек пламя из под башни,очки надень иксперд.самое главное Т90 под флагом терористов Хамас,а это очень огорчит иудеев. так что готовтесь ватнеги.

Всем очень важно что об этом думают евреии, которые лечат у себя боевиков ИГ.

Официальные данные о танковых стрельбах от МО РФ

На сайте МО РФ за 17 сентября также размещена информация об учениях танковых экипажей на двух других полигонах. Согласно официальным данным, танковые экипажи Т-90А на полигоне Прудбой в Волгоградской области в рамках двустороннего батальонного тактического учения отработали уничтожение условного противника с использованием тактики «танковая карусель». То есть, при выдвижении первого танка на фланговую стрельбу, второй занимает позицию для стрельбы с места. При этом сектора стрельбы, последовательность поднятия мишеней и расстояние до них экипажам танков заранее неизвестны, что также может стать причиной инцидентов, описанных выше.

Также МО РФ сообщило, что 10 экипажей танков Т-72Б3 в составе танковой роты армейского корпуса Черноморского флота (ЧФ) провели стрельбы на полигоне Ангарский. Танкисты выполняли стрельбы в движении по пересеченной местности в ходе условного встречного боя. Также экипажи танков Т-72Б3 провели учебные стрельбы по мишеням, имитирующим бронетехнику и артиллерийские системы условного противника.

Почему «Оплот» лучше Т-90

Предоставила ли реактивная броня Т-90 и система «Штора» гарантированную защиту против дальнобойных противотанковых снарядов? Нет — однако вы об этом узнаете только в том случае, если найдете куда менее известные видеозаписи, запечатлевшие уничтожение или захват Т-90 повстанцами или правительственными силами. Якуб Яновский посвятил свое время поиску и записи информации о потерях среди бронемашин в Сирии, и недавно опубликовал огромный архив объемом более 143 гигабайтов с видеозаписями, на которых есть как преступления, совершенные сторонами конфликта, так и множество боев с применением противотанковых снарядов.

Согласно Яновскому, ему известно об уничтожении 5 или 6 из 30 поставленных САА Т-90А в течение 2016 и 2017 годов — по большей части они стали жертвой управляемых ракет TOW-2A (стоит отметить, что некоторые из уничтоженных танков поддаются восстановлению при значительном ремонте). Еще четыре попали под удар, однако их состояние неизвестно. Разумеется, могли быть и иные, незадокументированные потери — есть также случаи, когда было невозможно определить модель танка по его внешнему виду.

Кроме того, повстанцы альянса HTS захватили два Т-90 и применили их в бою; еще один был захвачен ИГИЛ в ноябре 2017. В июне 2016 повстанцы «Фронта завоевания Шама» (запрещенная в РФ организация, ред.) вывели из строя Т-90 при помощи TOW-2. Видеозапись, снятая в дальнейшем дроном, запечатлела поднимающийся из башенного люка дым и характерный для Т-90 свет излучателей «Шторы». На другом видео, снятом 14 июня 2016 в Алеппо, видно Т-90, совершающий резкий разворот и устремляющийся в укрытие — очевидно, экипаж заметил приближающуюся ракету TOW. Тем не менее, она попала в его боковую или тыловую броню. Танк взорвался, наполнив воздух обломками, однако продолжил катиться в укрытие.

Другой Т-90А попал под удар либо аналогичной TOW российской ракеты «Конкурс», либо более мощной ракеты с лазерным наведением АТ-14 «Корнет» — это произошло близ Ханассера в Сирии и привело к ранению наводчика. В конце концов экипаж покинул танк, поскольку огонь распространился с пулеметного гнезда на остальную машину и поджег 125-миллиметровые снаряды в системе автоматического заряжания. Расположение амуниции посреди танка, рядом с экипажем, нежели чем в отдельном хранилище, как это делается в М1, давно было недостатком российских танков.

Читать еще:  Новейшая система навигации создана в России.

Тем временем, повстанцы обслуживали два Т-90 в заброшенном кирпичном заводе в провинции Идлиб. А апреле 2017 повстанческий Т-90А, дополнительно защищенный мешками с песком, поддержал наступление повстанцев на Маадан, что было освещено российскими СМИ. Позднее один Т-90А был отбит правительством, а другой выведен из строя — согласно сообщениям, это сделал Т-72, попавший в его боковую броню кинетическим снарядом.

В Октябре боевики ИГИЛ захватили у 4 танковой дивизии Т-90А, когда тот заехал в песчаную бурю близ Эль-Меядина на востоке Сирии. Позднее, 16 ноября 2017, ИГИЛ устроили ловушку танковой колонне «Силы тигра», и сбили башню Т-90А, оставив танк перевернутым в пустыне. Согласно сообщениям, его команда погибла. Однако лояльные Асаду СМИ утверждают, что в действительности это был Т-90, ранее захваченный ИГИЛ, оказавшийся непригодным к использованию и уничтоженный в целях пропаганды.

Это отнюдь не значит, что защитные системы Т-90 не работают. В необычайном происшествии, запечатленном 28 июля 2016, танк Т-90 близ ферм Аль-Маллах у Алеппо подвергся удару ракеты TOW, однако покинул образовавшееся облако пыли в целости и сохранности благодаря своей реактивной броне. Когда бронемашина отчаянно покатилась прочь, запустивший TOW отряд поразил ее второй ракетой — тем не менее, танк пережил и этот удар, несмотря на нанесенный им урон.

По словам Яновского, он не знает случаев, когда Т-90 был бы уничтожен оружием ближнего боя, поскольку «режим редко использует Т-90 в ближнем бою, особенно после захвата двух этих танков противником». По мнению Яновского, Т-90 продемонстрировал сравнительный успех, несмотря на потери, повлеченные «излишней самоуверенностью и плохой координацией с пехотой, присущими САА».

Согласно Яновскому, самым полезным качеством Т-90 оказалась его система наведения и огня, превосходящая таковую у предыдущих российских танков. «Т-90 хорошо проявили себя, когда имели возможность обстреливать повстанцев издалека или ночью, пользуясь преимуществом, которое давала им современная оптика и компьютерная система». Действительно, с середины 2000-х танки модели Т-90А получили французские тепловизоры Катрин-ФС.

Само собой, малочисленные Т-90 не могли оказать значимого влияния на масштабную гражданскую войну, которая полыхает уже много лет. Однако Яновский считает, что из их использования можно извлечь урок. «Режиму повезло, что повстанцы не получили дальнобойных противотанковых ракет, наносящих удар сверху — они бы были надежным средством для уничтожения Т-90». К числу подобных ракет относится «Джавелин» и TOW-2B.

«На мой взгляд, большой проблемой Т-90 (и большинства остальных современных танков) является полное отсутствие системы активной защиты, сбивающей ракеты — в идеале, она должна обладать 360-градусным покрытием, однако минимумом являются 270 градусов. Без такой системы танк уязвим не только для дешевых гранатометных снарядов в условиях городского боя, но и для управляемых противотанковых ракет, выпущенных под неожиданным углом. Учитывая дальнобойность современных противотанковых ракет [обычно составляющую от 2 до 5 миль], в бою будут регулярно происходить ситуации, в которых появится возможность нанести удар по боковой броне вражеских танков с удаленных позиций».

Согласно сообщениям, Россия намеревается модифицировать свои Т-90А, в настоящий момент технологически уступающие стоящим на службе в индийской армии Т-90МС, до модели Т-90М, оснащенной новой системой активной защиты, обновленной реактивной броней и более мощным орудием 2А82. Потери в Сирии свидетельствуют, что любой танк — будь то Т-90, М-1 или «Леопард-2» — уязвим на поле боя, где присутствует множество дальнобойных противотанковых ракет. Система активной защиты и предупреждения о ракетном нападении жизненно необходима для борьбы с этой угрозой — но не менее важно и осторожное тактическое развертывание, подготовка экипажа и улучшенное взаимодействие с пехотой, призванное свести к минимуму угрозу дальних атак и засад, а также предоставить танку дополнительную поддержку в обнаружении потенциальных угроз.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

“В Сирии уничтожен Т-90” – очередной фейк от ИГИЛ


Автор: Gur Khan на 09:56

Действия:

13 комментариев:

Да, видно уе-бки из ИХИЛ из пальца высасывают всю инфу о якобы подбитом Т-90, значит толком их и не подбили, хороший танк.

Вот так убегают и не берегут матчасть. А ведь не надо бояться вражеских пуль, как говориться: “Выше голову корнет, шрапнель не дерьмо.”

ВВ в ДЗ по идеи не должно загораться из-за попадания в неё пули. Тут что-то посерьёзней прилетело или другая причина.

Судя по фоновым шумам, съемка идет из какого-то помещения, находящегося на отдалении и достаточно высокого, т.к. танк мы видим несколько сверху и еще в добавок за забором. Очевидно что только башня над забором и торчала. Опять же мы не слышим шума огня и “хлопающих” патронов, что тоже говорит о том, что бабаи сидят не близко. А значит версии о захвате и последующем поджоге (тряпками обложили и подожгли) тут не прокатывают.

О ДЗ: да, загораться не должна. Но загорается. В данном случае возможно была зажигательная пуля или с трассером. Но фактов того что наша ДЗ горела от попадания пули было много. Были даже международные “эль скандаль” – это когда мы пытались впарить танк с НДЗ, на испытаниях у заказчика по нему стреляли и ДЗ “вдруг” загоралась. Имели тогда бледный вид и “наука” долго разбиралась. Врать не буду, но вроде это было на переговорах с теми же сирийцами в начале 90-х.

Да тот же рпг7 мог прилететь по касательной или в комбашню и загореться. Главное, что видео прерывается. Будем надеяться, что танк жив. Еслиб снутри горел, там бы другой фейерверк был.

Уважаемый А.Хлопотов, помогите пользователям сделать правильную оценку на онове ваших выводов, после которых вопросов становиться только еще больше а дело запутанней:
1- с какой стати самые боеспособные, самые воюющие части ливанской хезболлы, ведущие боевые действия за сирийскую армию, попали у вас в разряд КОГО ПОПАЛО и САМЫХ НЕ ОБУЧЕННЫХ? и есть ли подобный опыт ведения боевых действий в различных экстремальных условиях в течении многих лет у российских танкистов?
2-каким образом вам представляется живучесть российского танка т-90 демонстрирующая на кадрах пожар машины с открытыми люками и детонацией боеприпасов пулеметной установки в отсутствии экипажа?
3-прошу объяснить, закономерность и предсказуемость по вашему мнению, возгорания ДЗ советско-российской бтт произошедшей по вине попадания пули. как уверяют отечественные разработчики, ЭДЗ не детонирует при попадании пуль 7,62 мм и 12,7 мм, осколков и 30-мм снарядов. ВДЗ обладает более высокой стойкостью от фугасного воздействия, по сравнению с КнДЗ,исключена детонация элементов ДЗ при воздействии огнесмесей типа “Напалм”.
если вы как эксперт заявляете обратное, формируя правильное мнение пользователей, прошу вас дать комплексную оценку ДЗ российской БТТ, горящую и взрывающуюся от того от чего она не должна ни гореть не взрываться, способная не то что бы защитить, а скорее уничтожить собственный танк!
4-ваши выводы о благополучном исходе пожара с т-90 в отсутствии экипажа при открытых люках и детонацией боеприпасов пулеметной точки строятся на отсутствии у иг полноценного художественного фильма?

Читать еще:  Пневматическая СВД из Германии

ответив на эти вопросы вы сформируете правильное мнение у пользователей, если не дадите еще больше пищи для недоумений.

на 14 сек пламя из под башни,очки надень иксперд.самое главное Т90 под флагом терористов Хамас,а это очень огорчит иудеев. так что готовтесь ватнеги.

Всем очень важно что об этом думают евреии, которые лечат у себя боевиков ИГ.

Российские танки Т-90А и Т-72Б3 в боевых действиях на Донбассе

В базе данных OSINT-расследований международного разведывательного сообщества InformNapalm собраны доказательства использования в боевых действиях на Донбассе уникальных образцов российской военной техники, которая не стояла на вооружении украинской армии, следовательно, не может считаться трофейной. В числе таких образцов есть и танки российских модификаций Т-90А и Т-72Б3.

Читайте также: «Танки для Пескова: на оккупированных территориях Донбасса найдены российские модификации»

3 сентября 2014 года на территории Луганской области местными жителями была зафиксирована колонна российской военной техники в составе 25 единиц. В колонне также были идентифицированы два танка Т-72Б3 и другая техника.

По данным, собранным в украинском разделе Википедия о российском вооружении на Донбассе со ссылкой на OSINT-расследования международного волонтерского сообщества InformNapalm, блогера-расследователя @Askai707 и другие публикации в СМИ также указаны факты, что в боях под Иловайском в августе 2014 года украинские военные уничтожили несколько танков Т-72Б3 6-й отдельной танковой бригады (6 ОТБр, в/ч 54096) ВС РФ. Танками Т-72Б3 летом 2014 была вооружена также и батальонно-тактическая группа из состава российских сил вторжения 17-й отдельной мотострелковой бригады (17 ОМСБр, в/ч 65384) ВС РФ. И в августовских боях под Луганском танками Т-72Б3 также была вооружена 200-я отдельная мотострелковая бригада (200 ОМСБр, в/ч 08275) ВС РФ. Зимой 2015 года танки Т-72Б3 были использованы 6-й ОТБр и в боях за Дебальцево. Британский журналист и пророссийский пропагандист Грэм Филлипс также случайно показал колонну этих танков в селе Санжаровка. Известно также об одном уничтоженном российском танке Т-72Б3 в зимних боях возле Дебальцево в районе населенного пункта Восьмое марта на Донбассе.

Российские танки Т-90А также неоднократно фиксировались на Донбассе.
Танки этой модификации были сняты на видео в районе железнодорожного переезда возле села Лысое под Новосветловкой (Луганская область) в августе 2014 года.

Одними из ярких иллюстраций российского военного вторжения на Донбасс стали фото, найденные OSINT-расследователями InformNapalm в профиле российского военнослужащего Виталия Маракасова в октябре 2014 года. На фото попала целая колонна российских танков Т-90А 136-й отдельной мотострелковой бригады (136 ОМСБр, в/ч 63354) ВС РФ, которая двигалась по грунтовой дороге в районе населенного пункта Фабричное неподалеку от Луганского аэропорта. Это фото также попало на обложку книги-путиводителя «Донбасс в огне», подготовленного Центром исследования безопасностной среды «Прометей».

Война на Донбассе продолжается много лет. Россия официально отрицает свое активное участие в боевых действиях, хотя огромный массив информации, собранный за эти годы, указывает на непосредственное участие российских военнослужащих, вооружения и техники в агрессии против Украины. И пока на Донбассе наблюдается временное затишье, российские танки продолжают гореть, даже во время учений на российской территории.

“В Сирии уничтожен Т-90” – очередной фейк от ИГИЛ


Автор: Gur Khan на 09:56

Действия:

13 комментариев:

Да, видно уе-бки из ИХИЛ из пальца высасывают всю инфу о якобы подбитом Т-90, значит толком их и не подбили, хороший танк.

Вот так убегают и не берегут матчасть. А ведь не надо бояться вражеских пуль, как говориться: “Выше голову корнет, шрапнель не дерьмо.”

ВВ в ДЗ по идеи не должно загораться из-за попадания в неё пули. Тут что-то посерьёзней прилетело или другая причина.

Судя по фоновым шумам, съемка идет из какого-то помещения, находящегося на отдалении и достаточно высокого, т.к. танк мы видим несколько сверху и еще в добавок за забором. Очевидно что только башня над забором и торчала. Опять же мы не слышим шума огня и “хлопающих” патронов, что тоже говорит о том, что бабаи сидят не близко. А значит версии о захвате и последующем поджоге (тряпками обложили и подожгли) тут не прокатывают.

О ДЗ: да, загораться не должна. Но загорается. В данном случае возможно была зажигательная пуля или с трассером. Но фактов того что наша ДЗ горела от попадания пули было много. Были даже международные “эль скандаль” – это когда мы пытались впарить танк с НДЗ, на испытаниях у заказчика по нему стреляли и ДЗ “вдруг” загоралась. Имели тогда бледный вид и “наука” долго разбиралась. Врать не буду, но вроде это было на переговорах с теми же сирийцами в начале 90-х.

Да тот же рпг7 мог прилететь по касательной или в комбашню и загореться. Главное, что видео прерывается. Будем надеяться, что танк жив. Еслиб снутри горел, там бы другой фейерверк был.

Уважаемый А.Хлопотов, помогите пользователям сделать правильную оценку на онове ваших выводов, после которых вопросов становиться только еще больше а дело запутанней:
1- с какой стати самые боеспособные, самые воюющие части ливанской хезболлы, ведущие боевые действия за сирийскую армию, попали у вас в разряд КОГО ПОПАЛО и САМЫХ НЕ ОБУЧЕННЫХ? и есть ли подобный опыт ведения боевых действий в различных экстремальных условиях в течении многих лет у российских танкистов?
2-каким образом вам представляется живучесть российского танка т-90 демонстрирующая на кадрах пожар машины с открытыми люками и детонацией боеприпасов пулеметной установки в отсутствии экипажа?
3-прошу объяснить, закономерность и предсказуемость по вашему мнению, возгорания ДЗ советско-российской бтт произошедшей по вине попадания пули. как уверяют отечественные разработчики, ЭДЗ не детонирует при попадании пуль 7,62 мм и 12,7 мм, осколков и 30-мм снарядов. ВДЗ обладает более высокой стойкостью от фугасного воздействия, по сравнению с КнДЗ,исключена детонация элементов ДЗ при воздействии огнесмесей типа “Напалм”.
если вы как эксперт заявляете обратное, формируя правильное мнение пользователей, прошу вас дать комплексную оценку ДЗ российской БТТ, горящую и взрывающуюся от того от чего она не должна ни гореть не взрываться, способная не то что бы защитить, а скорее уничтожить собственный танк!
4-ваши выводы о благополучном исходе пожара с т-90 в отсутствии экипажа при открытых люках и детонацией боеприпасов пулеметной точки строятся на отсутствии у иг полноценного художественного фильма?

ответив на эти вопросы вы сформируете правильное мнение у пользователей, если не дадите еще больше пищи для недоумений.

на 14 сек пламя из под башни,очки надень иксперд.самое главное Т90 под флагом терористов Хамас,а это очень огорчит иудеев. так что готовтесь ватнеги.

Всем очень важно что об этом думают евреии, которые лечат у себя боевиков ИГ.

Почему «Оплот» лучше Т-90

Предоставила ли реактивная броня Т-90 и система «Штора» гарантированную защиту против дальнобойных противотанковых снарядов? Нет — однако вы об этом узнаете только в том случае, если найдете куда менее известные видеозаписи, запечатлевшие уничтожение или захват Т-90 повстанцами или правительственными силами. Якуб Яновский посвятил свое время поиску и записи информации о потерях среди бронемашин в Сирии, и недавно опубликовал огромный архив объемом более 143 гигабайтов с видеозаписями, на которых есть как преступления, совершенные сторонами конфликта, так и множество боев с применением противотанковых снарядов.

Читать еще:  Станция предупреждения о ракетном нападении будет построена в Крыму

Согласно Яновскому, ему известно об уничтожении 5 или 6 из 30 поставленных САА Т-90А в течение 2016 и 2017 годов — по большей части они стали жертвой управляемых ракет TOW-2A (стоит отметить, что некоторые из уничтоженных танков поддаются восстановлению при значительном ремонте). Еще четыре попали под удар, однако их состояние неизвестно. Разумеется, могли быть и иные, незадокументированные потери — есть также случаи, когда было невозможно определить модель танка по его внешнему виду.

Кроме того, повстанцы альянса HTS захватили два Т-90 и применили их в бою; еще один был захвачен ИГИЛ в ноябре 2017. В июне 2016 повстанцы «Фронта завоевания Шама» (запрещенная в РФ организация, ред.) вывели из строя Т-90 при помощи TOW-2. Видеозапись, снятая в дальнейшем дроном, запечатлела поднимающийся из башенного люка дым и характерный для Т-90 свет излучателей «Шторы». На другом видео, снятом 14 июня 2016 в Алеппо, видно Т-90, совершающий резкий разворот и устремляющийся в укрытие — очевидно, экипаж заметил приближающуюся ракету TOW. Тем не менее, она попала в его боковую или тыловую броню. Танк взорвался, наполнив воздух обломками, однако продолжил катиться в укрытие.

Другой Т-90А попал под удар либо аналогичной TOW российской ракеты «Конкурс», либо более мощной ракеты с лазерным наведением АТ-14 «Корнет» — это произошло близ Ханассера в Сирии и привело к ранению наводчика. В конце концов экипаж покинул танк, поскольку огонь распространился с пулеметного гнезда на остальную машину и поджег 125-миллиметровые снаряды в системе автоматического заряжания. Расположение амуниции посреди танка, рядом с экипажем, нежели чем в отдельном хранилище, как это делается в М1, давно было недостатком российских танков.

Тем временем, повстанцы обслуживали два Т-90 в заброшенном кирпичном заводе в провинции Идлиб. А апреле 2017 повстанческий Т-90А, дополнительно защищенный мешками с песком, поддержал наступление повстанцев на Маадан, что было освещено российскими СМИ. Позднее один Т-90А был отбит правительством, а другой выведен из строя — согласно сообщениям, это сделал Т-72, попавший в его боковую броню кинетическим снарядом.

В Октябре боевики ИГИЛ захватили у 4 танковой дивизии Т-90А, когда тот заехал в песчаную бурю близ Эль-Меядина на востоке Сирии. Позднее, 16 ноября 2017, ИГИЛ устроили ловушку танковой колонне «Силы тигра», и сбили башню Т-90А, оставив танк перевернутым в пустыне. Согласно сообщениям, его команда погибла. Однако лояльные Асаду СМИ утверждают, что в действительности это был Т-90, ранее захваченный ИГИЛ, оказавшийся непригодным к использованию и уничтоженный в целях пропаганды.

Это отнюдь не значит, что защитные системы Т-90 не работают. В необычайном происшествии, запечатленном 28 июля 2016, танк Т-90 близ ферм Аль-Маллах у Алеппо подвергся удару ракеты TOW, однако покинул образовавшееся облако пыли в целости и сохранности благодаря своей реактивной броне. Когда бронемашина отчаянно покатилась прочь, запустивший TOW отряд поразил ее второй ракетой — тем не менее, танк пережил и этот удар, несмотря на нанесенный им урон.

По словам Яновского, он не знает случаев, когда Т-90 был бы уничтожен оружием ближнего боя, поскольку «режим редко использует Т-90 в ближнем бою, особенно после захвата двух этих танков противником». По мнению Яновского, Т-90 продемонстрировал сравнительный успех, несмотря на потери, повлеченные «излишней самоуверенностью и плохой координацией с пехотой, присущими САА».

Согласно Яновскому, самым полезным качеством Т-90 оказалась его система наведения и огня, превосходящая таковую у предыдущих российских танков. «Т-90 хорошо проявили себя, когда имели возможность обстреливать повстанцев издалека или ночью, пользуясь преимуществом, которое давала им современная оптика и компьютерная система». Действительно, с середины 2000-х танки модели Т-90А получили французские тепловизоры Катрин-ФС.

Само собой, малочисленные Т-90 не могли оказать значимого влияния на масштабную гражданскую войну, которая полыхает уже много лет. Однако Яновский считает, что из их использования можно извлечь урок. «Режиму повезло, что повстанцы не получили дальнобойных противотанковых ракет, наносящих удар сверху — они бы были надежным средством для уничтожения Т-90». К числу подобных ракет относится «Джавелин» и TOW-2B.

«На мой взгляд, большой проблемой Т-90 (и большинства остальных современных танков) является полное отсутствие системы активной защиты, сбивающей ракеты — в идеале, она должна обладать 360-градусным покрытием, однако минимумом являются 270 градусов. Без такой системы танк уязвим не только для дешевых гранатометных снарядов в условиях городского боя, но и для управляемых противотанковых ракет, выпущенных под неожиданным углом. Учитывая дальнобойность современных противотанковых ракет [обычно составляющую от 2 до 5 миль], в бою будут регулярно происходить ситуации, в которых появится возможность нанести удар по боковой броне вражеских танков с удаленных позиций».

Согласно сообщениям, Россия намеревается модифицировать свои Т-90А, в настоящий момент технологически уступающие стоящим на службе в индийской армии Т-90МС, до модели Т-90М, оснащенной новой системой активной защиты, обновленной реактивной броней и более мощным орудием 2А82. Потери в Сирии свидетельствуют, что любой танк — будь то Т-90, М-1 или «Леопард-2» — уязвим на поле боя, где присутствует множество дальнобойных противотанковых ракет. Система активной защиты и предупреждения о ракетном нападении жизненно необходима для борьбы с этой угрозой — но не менее важно и осторожное тактическое развертывание, подготовка экипажа и улучшенное взаимодействие с пехотой, призванное свести к минимуму угрозу дальних атак и засад, а также предоставить танку дополнительную поддержку в обнаружении потенциальных угроз.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Читайте также другие тематические материалы InformNapalm

  • Волонтеры опубликовали масштабную интерактивную базу данных российской агрессии
  • Волонтеры собрали доказательства участия 32 воинских подразделений ВС РФ в операции захвата Крыма
  • Разведывательные данные о подразделениях 1-го и 2-го армейских корпусов РФ на оккупированном Донбассе
  • В Беларусь прибыли военные 76-й ДШД России, которая участвовала в агрессии против Украины

Распространение и перепечатка со ссылкой на источник приветствуются! (Creative Commons — Attribution 4.0 International — CC BY 4.0). Страницы сообщества InformNapalm в соцсетях: Facebook / Тwitter / Telegram.

InformNapalm не имеет никакой финансовой поддержки от правительств или доноров, единственными меценатами проекта являются его волонтеры и читатели. Вы также можете помочь InformNapalm, подписавшись на ежемесячные мини взносы через Patreon.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: